Вот и второй день творения. Рассказываю, как прошло наше занятие.
Дорогой малыш, помнишь ли ты, что Бог создал в первый день? Правильно, свет. А что было до этого? Как назвал Бог свет? А тьму? Молодец, ты все запомнил! До этого, у нас в гостях была цифра 1. Ты ее помнишь – цифра один похожа на лучик света, который был создан в первый день!
Сегодня к нам в гости пришла новая цифра (показываем). Может быть, ты знаешь ее имя? (показываю цифру 2 и слово ДВА) Правильно, это цифра два. Сын долго повторял: "писля два, писля два!"
Начнем наш рассказ о втором дне творения. Вначале, земля была пуста и полна воды. Везде, куда ни глянь была вода. Смог бы ты ходить по такой земле? Конечно нет, нам пришлось бы постоянно плавать. И даже неба вокруг земли не было – не было облаков и воздуха. Вокруг земли был бездонный космос. Тогда Бог решил создать небо и атмосферу вокруг земли. Ты ведь знаешь, что в небесах тоже есть вода? Из воды состоят облака, и эта вода опускается на землю в виде осадков – дождя, снега, града... (Я приготовила на фланлеграфе — темное небо и под ним вода, а когда рассказывала, сдернула темный слой и показалось голубое небо).
Запомни: во второй день Бог отделил воду внизу от воды вверху пространством, которое назвал «небом». Так, вода внизу стала океаном, а вода вверху – атмосферой. (Показываю все на фланелграфе и слова: НЕБО, ВОДА, ОБЛАКО, ОКЕАН)
Физкультминутка: Давай покажем ручками, где небо (поднимем их вверх), а где остался океан (нагнемся вниз). Еще несколько раз: вверх – вниз, к небу – к океану... Вроде очень просто, но ребенку понравилось!
Книжка-листалка «Дни творения»
Давай прочитаем, что Бог сотворил в второй день. Где цифра два? Открывай эту страницу.
Пошли потрогать воду в тазике. А ты знаешь, что вода бывает не только жидкой. Вот смотри!
Опыт с кипячением воды
Кипятим воду. Обращаем внимание ребенка на поднимающийся пар. Для этого можно подержать над кипящей водой стеклянную крышку или тарелку. Покажите ребенку собравшийся конденсат. Обратите внимание, что пар снова превратился в воду. (Долго закипал чайник, надо было приготовить заранее).
Замораживание воды
А теперь мы убедимся, что вода может быть еще и твердой. (Показываем заранее приготовленный лед). Это — тоже вода. Попробуй, какая она твердая. Она затвердела от низкой температуры (мороза). Такая вода называется ЛЕД. Давай попробуем опустить его в жидкую воду. Он не тонет в жидкой воде, но, со временем растает. (Нам повезло, сегодня на улице все подморозило и лед был даже на лужах, мы успели еще на прогулке поговорить о том, что такое лед. а потом играли в тазике с кусочком льда).
Итак запомни: вода бывает жидкой, твердой и газообразной.
А еще для нашей жизни нужен воздух. Он существует только на нашей планете – на Земле. Его создал Бог во второй день творения, образовав атмосферу. Атмосфера как большой надувной матрац окутывает нашу планету. Ею Бог разделил воду. Одну оставил внизу, на Земле, а другую поднял вверх. Вода внизу – это океан. Вода вверху – облака.
Опыты с воздухом
А как ты думаешь можно ли увидеть воздух? Нет, он – прозрачный, невидимый. Как ты думаешь, можно ли воздух потрогать руками? Можно ли его поймать? Сейчас мы это проверим. Мы с тобой проведем несколько экспериментов.
Начнем с самого простого. Ты знаешь, как дует ветер? А ну-ка подуй посильнее. (Дуем на бумажные облака)
Как поймать воздух?
Можно ли подержать воздух в руках? Сейчас мы попробуем сделать и это.
Надуваю воздушный шарик.
Знаешь, что благодаря воздуху в небо поднимаются огромные воздушные шары. А раньше большие корабли парусники передвигались по морю с помощью ветра.
Воздух имеет голос
А еще мы немного пошумим с помощью воздуха — медленно выпуская из воздушного шарика воздух, попробуем издать писклявый звук. Это ребенку очень понравилось!Существуют даже музыкальные инструменты, создающие звуки с помощью потока воздуха. Они называются духовыми. Это — дудка, флейта, труба, саксофон, тромбон или кларнет, и даже маленькие детские свистульки. (Забыла, а надо было приготовить картинки с их изображениями, так же как и с видами транспорта, было бы нагляднее).
Как увидеть воздух?
Вот у меня в руках стакан. Как ты думаешь, в нем что-то есть? Можешь проверить, а ну-ка, загляни. Нет, он пустой. А вот и нет! В нем, как и во всем, что нас окружает, есть воздух. Откуда я знаю? Сейчас проверим вместе! Возьми стакан и опусти его в таз с водой вниз головой. Что ты видишь? Эти пузырьки – это поднимающийся воздух.
Только что мы с тобой доказали, что воздух, не смотря на его невидимые свойства, можно увидеть, услышать, ощутить и удержать.
Вертушка небо и вода.
Мастер-класс в картинках http://www.littleblots.com/BibleCraftsCreationPinwheel.html
Нажать Creation Pinwheel для распечатки черно-белого шаблона. Я сделала цветной вариант. Но когда собрала, ребенка не очень это впечатлило, а жаль.
Игра с карточками из пособия «100 цветов»
Раскладываю перед ребенком карточки из группы синего цвета. Небо – более светлые тона, а вода – более темные тона. Предлагаю разложить какого цвета небо, какого вода. Можно просто нарезать бумажки голубого и синего цвета.
Круг с картинками дней творения и прищепки с цифрами 1 и 2.
Предложить ребенку закрепить прищепку с цифрой к соответствующей картинке. Предварительно обсудить, что изображено на каждой картинке. Цифру 1 прикрепляем, как повторение, цифра – 2 сегодняшняя тема.
Пазлы «Дни творения»
Давай найдем цифру два. Сколько точечек здесь нарисовано? Теперь подбери рисунок к этой цифре. Здесь мы уже опять собрали все пазлы — очень уж ему это нравится и хорошо получается.
Кубики «Дни творения»
Давай сложим картинку со вторым днем творения. Бог создал небо. Вот видишь, есть голубые и белые стороны кубиков, вот цифра два – это наши подсказки. (Внизу на основу положить рисунок, на который ребенок будет выставлять кубики) Маленькому ребенку можно помогать подбирать стороны кубиков и правильно их располагать, ребенок постарше собирает кубики сам.
Аппликация «Заполни цифру 2»
Берем заготовку для аппликации с изображением цифры 2. Заранее вырезала её из голубого картона, а на нижнюю волнистую часть наклеила синюю бумагу. Из обрезков в книжках с многоразовыми наклейками вырезала самоклеющиеся голубые и синие волны. Можно это сделать и просто из цветной бумаги и наклеивать клеем. Из ватных дисков вырезала облака, потом просто раскрыла их, и получилось два воздушных облачка. Наклеивали на цифру именной плотной стороной. Детям постарше можно предложить вырезать все это и наклеить самостоятельно.
Английский
Day Two, Day Two
God made clouds and the skies so blue
Day Two, Day Two
God created everything!
Clouds — облака
Skies – небо
Скачать материал второго дня можно здесь
Пособия для занятий дни творения можно взять здесь.
2 комментария: Тематическое занятие: Второй день творения