Вот и наш третий день занятий, посвященный дням творения. Сегодня это третий день творения. Очень приятно, что малыш ждет каждого занятия с нетерпением. С трудом укладываю его спать, чтобы все приготовить. Он уже видит, что все лежит, и не хочет идти спать. Приходится уговаривать, потому что желание-то у него есть, а вот сил не очень. Зато, когда поспал, мы провели замечательное занятие.
Дорогой малыш, помнишь ли ты, что Бог создал в первый день? Правильно, свет. А во второй день? Правильно, небо. До этого, у нас в гостях были цифры 1 и 2.
Сегодня к нам в гости пришла новая цифра (показываем). Что это за цифра? (показываю цифру 3 и слово три) Правильно, это цифра 3. Он опять радостно кричал, потому что уже несколько дней просил у меня эту цифру!
В третий день по слову Бога воды собрались в одно место, и появилась суша. Бог назвал сушу – землей, а собранные воды — морями. (Показываю события на фланелеграфе и слова: СУША, ВОДА, ЗЕМЛЯ, МОРЕ). Здесь больше всего понравилось слово «СУША».
Вначале на суше не было никаких растений, и вид у нее был непривлекательный. Поэтому Бог повелел, чтобы на суше выросли деревья, кустарники, трава и цветы. . (Показываю события на фланелеграфе и слова: ДЕРЕВО — ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИК — КУСТАРНИКИ, ТРАВА — ТРАВЫ, ЦВЕТОК – ЦВЕТЫ. Немного грамматических особенностей языка – как меняется слова от количества – один, много.)
Лесные этажи
Есть растения совсем крохотные, а есть гигантские с 30 этажный дом! Все растения имеют свои этажи. На верхнем этаже располагаются деревья, на следующем этаже – кустарники. А на самом нижнем этаже – травы и цветы. (Выкладываю лестницу из больших карточек – деревья, кустарники, травы и цветы). У деревьев есть только один ствол. Кустарники от деревьев отличаются тем, что у них несколько стволиков. А у травянистых растений – мягкие и сочные стебли.)
Разложи: дерево, куст, трава (каждого вида по 5 карточек).
Помоги, пожалуйста, расселить наши растения по этажам. Предлагаю разложить на этажи карточки с картинками деревьев, кустарников и трав с цветами. По ходу раскладывания приходилось напоминать, чем отличается каждый вид. Пару ошибок все же допустил, но потом обсудили и он исправился.
Физкультминутка «Дерево, куст, трава»
По команде «ДЕРЕВО!», нужно встать и показать руками ветки — вытянутые вверх или вверх и в стороны. По команде «КУСТ!» надо сесть на корточки и ручки, согнутые в локтях, растопырить, а локти прижаты к себе. А по команде «ТРАВА!», надо лечь на пол. Трава стелется по земле. (Можно показывать слова, как команды). Эта игра, не смотря на свою простоту очень понравилась ребенку. Просил еще и еще.
Книжка-листалка «Дни творения»
Давай прочитаем, что Бог сотворил в третий день. Где цифра три? Открывай эту страницу. Но потом все равно прочитывали все страницы книги.
Круг с картинками дней творения и прищепки с цифрами 1, 2 и 3.
Предложить ребенку закрепить прищепку с цифрой к соответствующей картинке. Предварительно обсудить, что изображено на каждой картинке. Цифры 1 и 2 прикрепляем, как повторение, цифра – 3 сегодняшняя тема.
Игра «Где, чей плод»
Бог сделал так, что каждое растение имеет свои плоды. В плодах есть семена, из них появляются новые растения. Давай посмотрим, какие семена есть у нас. Рассказываю, у кого какой плод и предлагаю разложить.
Перед ребенком вперемешку разложены плоды. На дне шести тарелочек наклеены рисунки двух деревьев – каштан и сосна, двух кустарников – орешник и шиповник, двух травянистых растений – арбуз и фасоль. Такое занятие познавательно и полезно для мелкой моторики.
Творчество:
1. Дерево и куст можно нарисовать ладошками. Траву пальчиками. Так же листочки можно нарисовать пальчиками. Здесь малыш радостно кричал «Опечати» — его отпечатки.
2. Цветок из бумаги, где ручка ребенка используется как шаблон. Мастер-класс в картинках http://www.enchantedlearning.com/crafts/flowers/handprintflower/
Пазлы «Дни творения»
Давай найдем цифру три. Сколько точечек здесь нарисовано? Теперь подбери рисунок к этой цифре. Здесь мы опять не могли остановиться на одном и собрали все картинки.
Рамки и вкладыши «Дни творения»
Предлагаем подобрать вкладыши к дням творения. Это задание, на удивление ребенок собрал все без единой подсказки. Я думала, что он будет трудным, а ему очень понравилось!
Кубики «Дни творения»
Давай сложим картинку с третьим днем творения. Бог создал деревья, кусты, траву и цветы. Вот цифра три – это наша подсказка. (Внизу на основу положить рисунок, на который ребенок будет выставлять кубики). Сами кубики уже подбирает под рисунок, а вот правильно поставить еще все равно не получается.
Аппликация «Заполни цифру 3»
Берем заготовку для аппликации с изображением цифры 3. Заранее вырезала её из зеленого картона. Из двухсторонней зеленой бумаги (иного оттенка, чем цифра) вырезала листья. Из разноцветной бумаги – цветы, а их серединки-кружки наклеила заранее. Ребенок намазывает клеем листья и цветочки и приклеивает их на цифру (можно использовать клей-карандаш).
Английский
Day Three, Day Three
God made green grass and flowers and trees
Day Three, Day Three
God created everything!
green — зеленый
grass — трава
flowers — цветы
trees — деревья
Можно показать один цветок – много, одно дерево – много.
Скачать материал третьего дня можно здесь
Пособия для занятий дни творения можно взять здесь.
Один комментарий: Тематическое занятие: Третий день творения