Тематическое занятие: Пятый день творения часть2

Как я уже рассказывала пятый день я разделила на две части. Зато оба занятия прошли спокойно и радостно. Вторая часть посвящена птицам. Сначала мы немного повторили материал. Напомнила, о чем говорили и что делали в прошлый раз. А потом прешли к птицам. В конце всё же снова делали общие задания.

На прогулке планировла покормить птиц, но погода была сегодня не удачной — дождь, птички спрятались. Покормим в другой раз.

Как повторение пройденного начинаем с чтения стихов с цифрами дни творения. Показываю на те цифры, что мы сами и клеили. Они у нас все висят на стенке. Целая выставка Диминых работ!

 

Сегодня мы продолжим изучать пятый день творения. И поговорим о тех, кто летает по небу. А знаешь кто это? Птицы, конечно, малыш. Некоторые из них тебе известны: голуби, воробьи, вороны.  Но на свете существует и много других удивительных птиц. В жарких странах, к примеру, живет очень маленькая птичка – колибри. Она по размеру меньше твоего пальчика. А есть птицы-гиганты, такие как горные орлы или морские альбатросы. Если горный орел расправит свои крылья, то будет больше тебя и даже больше папы! А кто еще, кроме птиц умеет летать? Это бабочки, стрекозы, мухи, пчелы и даже летучие мыши.

Потом рассматривали всех птиц, какие нашла во всех наборах из «Мира на ладошке»: «Чудо — птицы», «Домашние животные» «На лесных тропинках» и самодельный комплект «Городские птицы». Каких-то Дима легко узнавал и радовался этому, называя их: гуя (гуля или голубь), а-а (это он изображает карканье вороны), дусь (гусь), попусеть (петушок), вивим (пингвин), вавлин (павлин), у-у (изображает говор Филина) и т.д.

Потом мы смотрели и слушали презентаци с голосами птиц. Димке очень понравилось! Я даже не ожидала как завороженно он слушал!  (Их можно скачать вместе со всеми материалами к занятию).

Дальше раскладывали слова из «Чтение с пелёнок» название птиц и как говорят к их картинкам. Давайте поиграем в птичек. Встретились птички на полянке и стали разговаривать.

Гусь гогочет га-га-га
Ворона каркает кар
Воробей чирикает чик-чирик
Голубь воркует гули-гули
Кукушка кукует ку-ку
Курица кудахчет ко-ко-ко
Петух кукарекает ку-ка-ре-ку
Утка крякает кря-кря

Потом Дима захотел творить, и я достала заготовки к поделке «Павлин». посмотреть мастер-класс в картинках и скачать глазки, клюв и лапки в цветном или черно-белом варианте можно здесь  http://www.dltk-kids.com/animals/mpeacockwreath.htm Интересно использование ножки ребенка как шаблона для туловища павлина. А перышки в виде разноцветных трубочек Диме очень понравилось приклеивать. Мы намазали основу из картона клеем ПВА, и наклеивали, пока он невысох все трубочки. Заодно повторяли какого они цвета.

Потом Дима подбирал вкладыши «Птицы». Интересно, что первый раз подбирает тщательно. А потом — вот память — всё шпарит без ошибки!

Дальше мы снова решили заняться творчеством и рисовали лебедя. Сделали один отпечаток горизонтально, а второй под наклоном. Это получились крылья. Потом пальчиком дорисовывали шею, голову и клювик. Вот и получилась прекрасная птица лебедь! Идея отсюда: http://stranamasterov.ru/node/22944

 

Следующий перерыв был в виде пальчиковой игры «Птицы».

Пой-ка, подпевай-ка — 10 птичек стайка. (показываем две ладони с растопыренными пальцами)
Эта птица воробей, (гладим мизинец правой руки)
Эта птица соловей, (гладим безымянный палец правой руки)
Эта птица совушка – сонная головушка, (гладим средний палец правой руки)
Эта птица коростель, (гладим указательный палец правой руки)
Эта птица свиристель, (гладим большой палец правой руки)
Эта птица скворушка – серенькое перышко, (гладим мизинец левой руки)
Это зяблик, это стриж, (гладим безымянный и средний пальцы левой руки)
Это развеселый чиж, (гладим указательный палец левой руки)
Ну, а это злой орлан, (гладим большой палец)
Птички, птички — по домам! (складываем из двух ладошек птицу, пытаемся поймать ручки детей)

И снова решили порисовать. В этот раз мы доделали рыбок. Нашлись наши гелевые с блестками фломатстеры. И Дима с радостью начал украшать наших рыбок, выдавливая на них блестящий гель! Получилось красиво! Прямо золотые рыбки!

И снова интелектуальная игра — лото по Доману. Маленькие карточки с рисунками птиц предложила разложить на большую карту с названиями птиц. Сначала проситали то, что написано на карте. Рассмотрели картинки птиц. А дальше Дима раскладывал, все же иногда ошибаясь. Но когда делал не правильно, я просто читала, что написано на большой карте, куда он пыталсся положить картинку, и он сам исправлялся. Картинки специально подбирала с очень знакомыми птицами!

Снова вспомнили наш пазлы. Собирает с легкостью! Давай найдем цифру пять. Сколько точечек здесь нарисовано? Теперь подбери рисунок к этой цифре.

Кубики, посвященные пятому дню творения вроде сложили уже лучсше, чем предыдущие. Дима наконец начал понимать что к чему! Это меня очень порадовало!

Английский (еще раз повторяем этот день и четыре предыдущих стихами). Надо было так делать каждый день, к концу он бы выучил этот стишок-песенку наизусть.

Day One, Day One
God made the light when there was none.
Day One, Day One.
God created everything!

Day Two, Day Two
God made clouds and the skies so blue
Day Two, Day Two
God created everything!

Day Three, Day Three
God made green grass and flow'rs and trees
Day Three, Day Three
God created everything!

Day Four, Day Four
God made sun, moon and stars gal-ore
Day Four, Day Four
God created everything!

Day Five, Day Five
God made birds fly and fish a-live
Day Five, Day Five
God created everything!

bird — птица
birds — птицы
fish – рыба
fishes – рыбы
to fly — летать
to swim — плавать

Последнее, что сделали это доделали аппликацию цифры 5 с наклейными морскими обитателями. Обсудили, где небо, где вода. Где летают птицы? (в небе) А где плавают рыбки? (в воде) Каких морских обитателей мы уже наклеили. Какие у нас птицы.

Остался последний — шестой день! Пошла готовиться.

Скачать материал пятого дня часть 2 можно здесь.

Пособия для занятий дни творения можно взять здесь.

Голубь воркует гули-гули

Запись опубликована в рубрике Библейские, Животные, Птицы, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Тематическое занятие: Пятый день творения часть2

  1. Ирина говорит:

    УМНИЧКА!

    Всё очень здорово получилось)))

    Ответить
  2. Алена говорит:

    отдельное спасибо за павлина!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>