Тематическое занятие: Четвертый день творения

Вот, наконец, и провели четвертый день творения. Долго не могла придумать, что лучше провести из опытов, о чем рассказать. В итоге некоторые игры все же были для нас рановаты, но главное, что поиграли. А что-то повторим через годик, другой, может и лучше усвоится.

Ты помнишь, что в первый день Бог создал свет, и днем стало светло, а ночью – темно. Во второй день появилось небо. В третий день – были созданы растения – самые разные деревья, кустарники, травы и цветы. Постепенно небо стало таким прозрачным, что на четвертый день стало видно Солнце, Луну и звезды. (Показываю все на фланелеграфе и выкладываю карточки слова – ЧЕТЫРЕ, СОЛНЦЕ, ЛУНА, ЗВЕЗДЫ и цифра 4). Повторяем, смотря на цифры — аппликации, которые висят на стене.

Бог создал Солнце, чтобы светить днем. Солнце дарит нам свет и тепло. Без Солнца всё замёрзло бы, и на земле было бы невозможно жить. Правда, хорошо, что Бог создал Солнце? А для того, чтобы ночью не было очень темно, Бог создал Луну и звезды. Правда, ночное небо очень красиво? Солнце он назвает СОНЕ, а луну — НУНА.

В этот день Творец Всесильный,
Нам светила подарил,
Времена определил,
Чтобы солнышко светило,
Чтобы нам тепла хватило.
И луну, и звёзды в срок,
Милосердный, добрый Бог,
В день четвёртый нам зажёг.

Круг с картинками дней творения и прищепки с цифрами 1, 2, 3 и 4.

Цифры 1, 2 и 3 прикрепляем, как повторение, цифра – 4 сегодняшняя тема. Он уже очень легко справляется с этим заданием.

Книжка-листалка «Дни творения»

Давай прочитаем, что Бог сотворил в четвертый день. Где цифра четыре? Открывай эту страницу.

Презентация «Солнце, Луна и звезды»

Долго думала, как сделать так, чтобы ребенку было интересно, но похоже ему она была трудновата. Я старалась читать очень выразительно, чтобы привлекать его внимание! По ссылке можно посмотреть, что внутри, а скачать со всеми эфектами вместе со всеми материалами четвертого дня.

Наглядные демонстрации — опыты
Свет Солнца и звезд (фонарик и звезды из фольги)

Начните с солнца – это самая главная звезда, от неё зависит жизнь нашей планеты. На занавеске закрепите три звезды, вырезанные из цветной фольги. Взяли маленький фонарик и светили на них, когда отходили назад, свет отражался слабее и они светили более тускло. Так объяснила, что звёзды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас.

Давай представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе. Сейчас мы проведем гимнастику для наших глаз. Лево и право мы еще не очень знаем, а тем более делать так глазами — так я показывала ему рукой с нужной стороны и просила посмотреть на неё. Получилось! Надо было лучше взыть звездочку с занавески и показывать её.

Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.

Размеры Солнца и Земли(футбольный мяч и горошина)

Если наше Солнце уменьшить так, что бы оно стало размером с футбольный мяч. Земля тогда бы вместе со всеми горами, реками лесами и океанами, стала бы размером с эту горошину. Рассмотрели, но это не произвело большое впечатление.

Фазы Луны (мячик и настольная лампа)

Показывала на мячике с помощью лампы фазы луны. процесс ему понравился, но по-моему что именно я изображала он не понял. Хотя мячик у нас — ну вылитая луна с кратерами. Чтобы хорошо показать — отдвигала лампочку, а не мячик, тогда видно какую часть она освещает.

Вращение Луны и Земли вокруг Солнца (глобус или мячик большой и второй для луны маленький)

  1. Дима вращал глобус, а я пыталась догнать это вращение мячиком, изображающим луну.
  2. На примере трех мячиков разного размера можно показать, как Земля вращается вокруг Солнца, а Луна — вокруг Земли. Димка стоял на стульччике по середине комнаты, а я бегала вокруг с глобусом и мячиком-луной.

Анимация

Вот здесь просто и коротко это показано на видео макете. Вращение Луны вокруг Земли и их вместе вокруг Солнца  http://www.youtube.com/watch?v=EWas-dkx29g

Подвижная игра: «Солнце, Луна и Земля»

«Земля» — она вращается вокруг своей оси – по команде «Земля» нужно вращаться вокруг себя.
«Луна» — вращается вокруг Земли – слышишь «Луна», пробегаешь маленький круг.
«Солнце» — центр, он стоит на месте, слышишь «Солнце» — останавливаешься на месте.
Внимание игра началась. Луна, Земля, Луна, Солнце…. Вот здесь нам понравилось! Правда команды путал.

Поверхность Луны (миска с мукой и маленькие мячики)

Идею опыта взяла здесь http://ta-vi-ka.blogspot.com/2012/04/blog-post_03.html

В муку бросали маленькие орешки, не нашла мячиков разного размера. Объяснила, что это похоже на поверхность луны, но это тоже не очень произвело впечатление.

 

Пазлы «Дни творения»

Давай найдем цифру четыре. Сколько точечек здесь нарисовано? Пазлы подбираем уже на ура!

Рамки и вкладыши «Дни творения»

Вкладышами играет и так в обычные дни, пожэтому складывает быстро и безошибочно!

Творчество: Подвеска Солнце, Луна и звезды

Мастер-класс в картинках  http://www.icanteachmychild.com/2011/03/day-4-of-creation-sun-moon-stars/

Заранее вырезала заготовки Солнца, Луны и звезд, а Дима раскрашивал их при помощи губки. Ему этот процесс понравился. Когда немного подсохло, раскрасили гелем с блестками. Выдавливание геля из тюбика тоже произвело яркое впечатление! Когда все подсохло, приклеила веревочки с помощью скотча на полоску фиолетовой бумаги (Разрезала вдоль лист А-4). Прикрепила веревочки сверху, и подвести на люстру.

Кубики «Дни творения»

Кубики все еще складываем вместе, но уже более быстро. Дима начинает улавливать суть.

Аппликация "Заполни цифру "

Взяли заготовку для аппликации с изображением цифры 4. Заранее вырезала её из черного картона, а часть вверху заклеила голубой бумагой. Обсудили, где день, где ночь. Что светит днем, что светит ночью. Ребенок наклеил заготовки – Солнце, Луну и звезды.

Английский

Day Four, Day Four
God made sun, moon and stars gal-ore
Day Four, Day Four
God created everything!

Sun — солнце
moon — луна
stars — звезды

Скачать материал четвертого дня можно здесь

Пособия для занятий дни творения можно взять здесь.

Запись опубликована в рубрике Библейские, Космос, Космос, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>