Димушкин понедельник 25

Вот и у нас наступило лето! Из-за долгожданного солнышка, ягоды созрели практически все одновременно. Едим и клубнику, и смородину в саду и в лесу землянику, чернику и малину! Я давно хотела провести денек, посвященный именно ягодам. Думаю, не только нам это будет сейчас интересно и полезно! Играли мы в присутствии папы, а он очень недоумевал, как можно играть  с ягодами? А потом убедился, что это оказывается очень интересно!

Начали, конечно, со сбора ягод. Не думайте, что это само собой разумеющееся дело. Ведь этому тоже нужно учиться делать правильно. Для клубники-земляники – присесть под кустик,  поднять листик и сорвать ягодку. А для смородины – придержать веточку второй рукой. Да и собирая, можно считать, кто, сколько ягодок собрал, а кто съел, пока собирал!

Клубнику сложили в миску с водой, моем. А задание выловить ягодки ложечкой! Большие Димке легко дались, а под конец, когда в миске остались только маленькие ягодки – он уже начал нервничать, что не так-то легко их поймать, когда они от тебя уплывают! Вылавливая ягодки, мы еще их и считали, сколько уже в тарелочке помытых.

Порезать ягодки ножом. Клубника легко режется, но ножик лучше выбрать безопасный с тупым кончиком. Не смотря на то, что папа недоумевал над этим заданием, Димка был от него в восторге! Ведь это такое взрослое дело – резать ягодки ножом! Он даже резал их не на половинки, а еще на несколько частей.

Следующим делом надо было наколоть нарезанные кусочки клубники на шпажки и съесть ягодки. Притом не только самому, но и покормить маму с папой. Это задание тоже очень увлекает, особенно, если шпажки привлекательные. Хотя можно использовать и простые зубочистки.

Теперь переходим к смородине. У нас есть все три вида смородины: красная, белая и черная. Но Димка больше всего любит красную! А вот задания были с разными ягодками. Собранные ягоды надо было рассортировать на два вида – красную и черную и делать это щипцами. Димка очень старался, но чаще накалывал ягодки на кончики щипцов, чем правильно их хватал. А задание очень полезно для пальчиков и координации – умение ими управлять. Когда терпение его лопнуло, доделывал сортировку уже руками – тоже хорошо для пальчиков!

Рассортированные ягодки мы давили и рассматривали, что внутри них, а еще какого цвета сок из них получается! У красной смородины косточки желтые, а сок красный. А у черной смородины – косточки красно-зеленые, а сок тоже красный! Вот это открытие для Димки!

Затем  я предложила воспользоваться ягодками, как мозаикой. Выложить из них цифры и буквы. Димка увлекся, но ягоды такие не послушные, все время ускользали. Потом я уже придумала – подложить салфетку, так дело пошло веселее.

Разложили ягоды и по размеру. Такой прием можно со всеми видами ягодок использовать. Он очень полезен для развития логического мышления и разных математических понятий.

А вечером всей семьей играли в домино «Ягоды». Димке так понравилось, что играли аж несколько раз!

Очень интересные у нас и поделки ягодные. Красную смородину рисовали, можно сказать с натуры! Листики сделали отпечатками настоящих листочков, сорвав их прямо с куста. А ягодки – сначала красной краской нарисовали, а когда они немного подсохли – поставили фломастером черные точечки. Получилась настоящая веточка со смородиной

Землянику – взяли из моих «Летних шедевров», мы еще её не делали, вот как раз и пришло время и место.

А прошлым летом мы весело играли шишками и мыльными пузырями.

Запись опубликована в рубрике Димушкины понедельники, Лето, Фрукты и ягоды. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Димушкин понедельник 25

  1. Виктория говорит:

    Сколько идей! Большое спасибо!!!

    Ответить
  2. Ольга говорит:

    Спасибо за идеи, у нас как раз ягодки созрели.

    Ответить
  3. Татьяна говорит:

    Какие вы молодцы, прямо приятно смотреть

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>