Монтессори — понедельник 16

Осенью красивы не только листья, но и плоды – именно им и посвящено наше занятие. Несколько игр я придумала заранее, но по ходу занятия некоторые придумывались сами, а что придумывал сам Димка, я шла на поводу его познавательных идей. Посмотрите, что у нас получилось, возможно, и для своих осенних игр вы сможете что-то применить.

Разложить ягоды щипцами. Перед Димой была тарелочка с двумя видами рябины – красной и черноплодной. Задача была – разложить щипцами ягоды по тарелочками. Правда, когда ягода не поддавалась, особенно черноплодная – она оказалась крупнее, Димка надевал её на щипцы руками.

Разложить плоды по тарелочкам. Такое задания  я уже давала Диме год назад, когда мы изучали третий день творения. Мне показалось оно очень удачным, я решила его увеличить по количеству тарелочек. Димка даже сам придумал прочитать все названия, и с легкостью с этим справился. Для вас я предлагаю скачать основы – картинки с деревьями и кустарниками здесь.

Тактильная коробочка получилась удивительно красивой и интересной. Но просто так в ней покопаться Димку на долго не хватило. Он сам придумал определять, какие это плоды. Подыграв ему, я достала карточки «Деревья» и «Кустарники», и Димка с радостью их раскладывал и читал названия. А еще он решил узнать, что внутри плодов. Пришлось принести ножик и показать. Это оказалось очень познавательно.

А потом я подобрала похожие плоды парно  и выложила последовательность, которую Дима должен был повторить (вторым набором). В этот раз я решила не закрывать её, как раньше, а просто предложить повторить. Димка справился идеально – даже наклон и порот в нужные стороны сделал.

Достала и любимую теперь шнуровку яблоко, как её изготовить описывала вот здесь. Интересна она не только просто вырезанными дырочками, но материалом, из которого изготовлено яблоко. Он очень полезный для ощущений ребенка.

Подбираем геометрическую форму: шар, конус и овал. Заодно вспомнили и название этих фигур. Хотя в геометрии Димка просто ас! Он с легкостью выучил все фигуры и плоски и объемные.

С помощью волшебного мешочка поиграли и в тактильные игры. Дима должен был называть плод, не доставая его, а потом проверяли, правильно ли он угадал. Был и маленький подвох – в мешочке лежало по два одинаковых плода.

Тут я вспомнила про карточки с цифрами и решила предложить Димке выложить плоды по количествам. Я называла плод, а Димка находил его в коробке и выкладывал столько, сколько было указано на карточке, на которую я показывала. Больше всего ему понравилось 8 и9. Там надо много выложить и посчитать, пока выкладываешь.

А, напоследок, Дима сделал мне замечательно красивые бусы! Я дала ему плоды рябины двух видов и шиповник красный и черный. Нитка толстая и игла для шерсти – все настоящее. Димке очень понравилось это делать!

На этом наше изучение осени не заканчивается – впереди еще «Осенние шедевры» и тематическое занятие «Осенние листья часть 2».

 

Запись опубликована в рубрике Димушкины понедельники, Осень, Фрукты и ягоды. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев: Монтессори — понедельник 16

  1. Надя З. говорит:

    Замечательные занятия!!!!! Дима заметно подрос, такой серьёзны парень!

    Ответить
  2. Марина Андреева-Доглядная говорит:

    Какое у вас изобилие материалов! Дима так подрос!

    Ответить
  3. Любовь говорит:

    Спасибо за предоставленные материалы по деньку про осенние листочки! Здоровья вашей семье, удачи, вдохновения и сил!!!

    Ваши занятия стимуллируют.

    Ответить
  4. Надежда говорит:

    Спасибо Вам огромное, я уже поняла, что пора покупать цветной принтер. Не могу передать словами мою благодарность. Вы мне помогли реализовать возможность заниматься с сыном.

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Покупайте смело — окупится сполна!

      Ответить
  5. Мария говорит:

    Евгения, спасибо огромное, очень интересно и нужно!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>