Наше путешествие в Петергоф

В самом конце отпуска, когда, наконец, выглянуло солнышко, решили мы показать Димке город фонтанов – Петергоф. Живем мы от него не так далеко, а собраться поехать, как обычно, некогда! Сами были там последний раз уже очень давно, еще, когда старшие детки ходили в школу. Собрались на ходу, но полотенце и запасную одежду Димке взяли, ведь знали, что не удержится наш малыш от самого веселого – поиграть в фонтанах! Многое было знакомо, но нашли мы и новое, что заинтересует в первую очередь детей. Прочитайте, если собираетесь в путешествие в наш город и его окрестности!

Добирались мы на автобусе от метро Автово. Ехать с остановками где-то минут 40. Для ребенка это утомительно! Но когда приехали и вошли в верхний парк – тут было уже здорово, не смотря на огромное множество туристов! Красота и великолепие воды и природы. Удивительные творения людей – придуманные так, чтобы использовать особенности местности. Димка с радостью потрогал зеленый шар – кустарник можжевельника подстриженный так интересно. А меня впечатлили розы – такие красивые и разнообразные. Очень люблю и тенистые коридоры из пергол и зелени – еще с детства.

Вход в нижний парк, где основные красивые фонтаны – платный. Для деток дошкольников бесплатно. И многодетным родителям бесплатно или есть день, когда всей многодетной семье можно приехать бесплатно. Когда старшие были малышами – мы такими льготами все время пользовались! А некоторые про них не знают, вот и пишу.

При входе сразу открывается необыкновенная панорама на Большой каскад фонтанов с Самсоном, разрывающим пасть льву. Димку очень впечатлило это зрелище! А вот Самсон нас смутил, как авторы это не учли, даже удивительно, ведь сила этого героя была в волосах, это известный факт, а скульптура на фонтане аккуратно подстриженная!  Людей было очень много, и чтобы сфотографироваться – выстраивалась очередь, поэтому много фоток не делали, мы-то можем приехать еще раз!

Оттуда мы пошли к заливу – показать Димке настоящее море! Даже в воспоминаниях моего детства – эти большие камни, по которым можно полазать того стоят. А мои старшие детки даже когда-то купались там, только в тот раз полотенце мы не взяли и вытирали их салфеткой. Димка был раз залезть и попрыгать с камня на камень. И полюбоваться красивым видом вдаль.

Понимая, что на большую прогулку у Димки сил не хватит – не только устанет, но и уснуть может, мы пошли искать главную забаву всех детей на Петергофских фонтанах – «волшебные камушки». По дороге мы нашли водопад! Шумно, но красиво. Перед камушками, мы Димку раздели, зная, что потом он будет весь мокренький, чтобы уж не мучиться и много мокрого не снимать. Набегался он там вдоволь, хоть и пугался, когда струи фонтана поднимались высоко. После этой радости, мы быстренько переодели его на скамейке, которых честно сказать маловато в парке. И пошли любоваться красотами дальше, но держа путь уже к выходу.

И вот возле каскада «Шахматная гора» мы увидели то, что Димка заприметил еще, когда мы подъезжали на автобусе – экскурсионный поезд. Решили порадовать ребенка и купить билеты. Вот только удивило одно – на детей билет уже с трех лет – зачем, если Димка всю дорогу у нас на руках сидел! А поезд этот отправился в путешествие не по нижнему парку фонтанов, а по не знакомому мне парку Александрия – резиденция русских императоров XIX и начала XX веков. Расположен он рядом, но вход в него отдельный. Раньше в этом парке особых достопримечательностей не было. А сейчас отреставрировали многие интересные вещи, и самое главное – интересные для детей. Возможно, и для вас это будет приятным открытием.

Экскурсия длится 40 минут и поезд приезжает обратно туда же, откуда отъехал. Посидеть и отдохнуть – это было приятно, но всю экскурсия мы не выдержали и вышли раньше. Сейчас расскажу почему.

Этот парк  в XVIII веке был охотничьими владениями императрицы Анны Иоанновны. А когда владельцем парка стал император Николай I, он подарил его своей жене Александре – отсюда и название парка. Все здесь было построено в готическом стиле  Коттедж-дворец, церковь – в таком редком для Петербурге и потому особенно интересном. Одной из самых оригинальных и интересных построек Александрии является Готическая капелла — домашняя церковь царской семьи, сооруженная в честь Александра Невского. Романтический характер парка подчеркивал и Руинный мост, переброшенный через глубокий овраг. Он был воссоздан и открыт в конце июня 2008.

Коттедж и парк стали летней резиденцией Николая I, у которого было семеро детей. Поэтому многое здесь сделано специально для детей! Вот это здорово посмотреть на то, как развлекались царские дети. Специально для них была построена, а в наше время уже воссоздана по чертежам крестьянская избушка, водяная мельница, пожарная каланча и деревянная крепость с земляным валом. Поезд едет так, что пока поймешь, что это нужно фотографировать, он уже уезжает! Поэтому фото не много.

Вы думаете, что детские площадки – это современная выдумка, а вот и нет! Для царских сыновей был придуман целый гимнастический комплекс. Его мы уже мимо проехать не могли, вот и решили выйти на этой остановке, да Димка начинал засыпать, а тут очень быстро проснулся! Хотя сама экскурсия была только на середине, но мы решили, что попрыгать и полазать здесь ребенку будет гораздо интереснее. Зато мы смогли везде полазать!

Но в следующий раз мы решили начать путешествие по Петергофу именно с этой, мало еще известной части – парка Александрия. В царские времена вход в этот парк разрешался раз в год, а мы можем погулять и чаще!

Запись опубликована в рубрике Наши путешествия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Наше путешествие в Петергоф

1. 15liuba говорит:

Как здорово, Жень! Прямо ностальгия такая! Мы в прошлом году там гуляли, такая погода шикарная в день посещения Петергофа стояла!!! А Финский залив... До сих пор стоит перед глазами... Нет, мы обязательно еще приедем в ваш город и его окрестности, только уже обязательно с Сенькой!