Тематическое занятие: Пятый день творения часть1

Пятый день творения я решила разделить на две части, уж больно много информации, ведь появляются живые существа, а это еще интереснее детям! Первую часть посвятила морским обитателям. Начали с общего материала, а потом перешли более конкретно на морских жителей. В конце всё же снова делали общие задания. Чтобы у ребенка не разделилось мысленно это на два дня, ведь день творения то один, а не два!

Давай вспомним, что Бог создал в первые четыре дня? (Смотрим на те цифры, что делали сами до этого).

Бог создал земли творенье,
Не столетья, не века.
Было Божье вдохновенье,
Дуновеньем ветерка.

Первый день и свет явился, (покажи цифру 1)
Во второй лилась вода, (покажи цифру 2)
В третий — суходол открылся, (покажи цифру 3)
Появилась зелень вся.

А в четвёртый – звёзды, солнце (покажи цифру 4)
Засияли в небесах.
Богу слава воздаётся!
В Божьи верим чудеса.

В пятый день Бог сотворил живых существ. Моря и небеса ожили: появились рыбы и птицы. Земля стала еще краше.

Всё внезапно ожило,
Поплыло и поползло,
Птицы в небо полетели,
Рыбки в море заблестели.
Так хотел Всесильный Бог,
Пятый день для них берёг.

Показываю все на фланелеграфе. Со словами: пять, цифра 5, слова ПТИЦА – ПТИЦЫ, РЫБА – РЫБЫ; Птиц и рыбок Дима развесил на фланелеграфе сам.

Почитали книжку-листалку «Дни творения».

Поиграли с кругом и прищепками. Дима уже очень уверенно все делает!

Подули на изготовленную мной подвеску с рыбками и птичками.  Это ему очень понравилось. Еще всё потрогал. А я и рада, ведь дыхательные упражнения очень полезны для развития речи.

Дальше я уже стала более четко акцентировать внимание на морской жини.

Знаешь, кто такие рыбы? У них гладкое, обтекаемое тело. Есть голова, туловище и гибкий хвост и плавники. Большинство рыб двигается вперед, волнообразно изгибая тело. Помогают рыбам управлять движениями плавники и хвост. Под водой рыбы дышат жабрами.

Но в море живут не только рыбы. Самые крупные обитатели морского царства – это морские животные: моржи, тюлени, дельфины и киты. Киты не только самые большие обитатели моря, но и самые крупные существа на всей Земле. Но еще больше в море небольших и даже совсем маленьких обитателей, это медузы, рачки, крабы, моллюски.

После этого мы рассмотрели карточки «Живой океан» из серии «Мир на ладошке». У нас он не так давно, поэтому мы еще не все хорошо знаем. Но всё же некоторые он хорошо называл и запомнил. Просто раньше я показывала ему другие самодельные карточки Домана. Дельфин — фифин, морская звезда — веда, кит говорит чисто, рыба — быба, медуза — мевуза.

После карточек решила показать ему разные презентации, думала, что хватит одной — устанет, ан нет, посмотрели все три! (Они есть в материалах для скачивания).

После этого нужно было срочно подвигаться и мы бегали по самодельному массажному коврику: Подводный мир.  Здесь я тоже задавала задания, чтобы он встал или показал — где черпаха, краб, морской конёк, рыбка.

Потом мы присели и разбирали сенсорную коробочку, в которой лежали ракушки, красивые прозрачные камушки (купленные в зоомагазине) и нгабор маленьких морских животных. Идею я взяла отсюда http://club.umnitsa.ru/smartydiary/tematicheskaya-nedelya-more Дима долго доставал всех поочереди — больше всего ему понравилсь камушки. Потом морчкие жители, а уж ракушки — пока все не вытащил — не успокоился. Решила заодно и посчитать — сколько ракушек.

Дальше мы сделали перерыв на обед. А потом занялись творчеством. Сначала из пластилина сделали осьминогов в готовой для поделок книжке из рубкри «Это может ваш малыш» «Учимся лепить».

Потом раскрашивали рыбок. Я заранее сделала заготовки из рулона туалетной бумаги. А Дима сам раскрашивал кисточкой. Это наш первый опыт в рисовании кисточками. Вот здесь Мастер-класс в картинках  http://catholicicing.com/2012/01/glittery-jesus-fish-craft-make-a-mobile/

Вот что получилось. Хотела, когда высохнет краска еще покрыть гелем с блестками, как мы делали это с солнцем, луной и звездами. Но гелевые карандаши куда потерялись. Найдутся доделаем!

На сладкое мы поиграли в рамки и вкладыши «Морские обитатели». Первый раз еще немного  затруднялся. А потом вечером показывал папе, так сложил меньше, чем за минуту!

Потом немного английского.

Day Five, Day Five
God made birds fly and fish a-live
Day Five, Day Five
God created everything!

bird — птица
birds — птицы
fish – рыба
fishes – рыбы
to fly — летать
to swim — плавать

Добавила еще маленькие листалки из набора «Выскакивающий алфавит».

И последнее, что сделали — это была аппликация цифры пять. Правда сделали её только наполовину — морских жителей. Оставили верхнюю часть для птиц на следующее занятие. Оно будет посвящено птицам.

Скачать материал пятого дня часть 1 можно здесь

Пособия для занятий дни творения можно взять здесь.

Запись опубликована в рубрике Библейские, Животные, Океан, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>