Для занятия этого понедельника у меня не было возможности особо что-то приготовить, поэтому пробежав по постам девочек о подобных занятиях, я выбрала то, что можно быстро придумать и полезно поделать. Вот что у нас получилось.
Первое задание Дима придумал себе сам. На столе лежали счетные палочки, и он решил их выложить на стол по количествам 1, 2, 3 и так до 9, на десять — палочек не хватило. Потом сам складывал обратно и снова считал их.
То, что я придумала для первого задания – это переложить орешки и каштаны на тарелочку силиконовой варежкой. Но варежка оказалась ему очень велика, Дима не смог даже пальчиками как следует работать. Он брал другой рукой орешек и клал в варежку, а потом перекладывал на тарелочку. Посмотрев на его мучения, я предложила ему большие щипцы. Дело сразу пошло веселее. Димка стал перекладывать и считать, сколько орешков он переложил. Следующим стали отжимать мокрые кусочки поролона с помощью давилки для чеснока. Димка почему-то поднимал её все время вертикально, и вода текла по рукам. Больше всего ему понравилось открывать и закрывать давилку. И интересно было, что губочки меняли цвет, это потому, что некоторые губки у меня были запачканы краской, и очень интересно было смотреть, как они меняли цвет после отжима. Попробовали работать с резиновой грушей, но она, похоже, оказалась для Димки велика. Хотя Димка очень старался её сжимать. Ему это понравилось, особенно выжимать из груши воду в стаканчики под большим напором, правда, задание было набирать воду до отмеченных цветных полосок – это у нас пока не получилось. И набирать в грушу воду тоже получалось только вместе со мной. Вот так произошло наше первое знакомство с резиновой грушей. С помощью воронки нужно налить воду в стаканчики. Тут у нас все лилось через край! Предвидя это, я сразу все спустила со стола на пол. Но задание ему приглянулось. Потом Димка старательно выливал воду обратно в кувшин. И с радостью вытирал за собой пролитую на пол воду. Последним было задание на движение и координацию. Нужно было перенести с помощью кухонной лопатки для жарки мешочки с разными наполнителями (их я когда-то шила для моторики). Переносил с радостью, особенно понравилось преодолевать препятствие на середине пути – скамеечку из ванной. Правда сильно нервничал, когда мешочки падали с лопатки, все же она скользкая, а Дима опускал руку, и мешочек сползал. После всех занятий Дима потребовал рисовать. Достала недавно купленный альбом с крупными рисунками и краски, и Дима с радостью приступил к творчеству.