Это занятие я решила посвятить индийским слоникам в рамках проекта Марии Костюченко «Игрушки народов мира». Придумывала давно, хотела сшить игрушку, но просто нет времени! Поэтому взяла старую игрушку слона, и играли с ним. Задания приготавливала просто на ходу. Время на подготовку было, пока Дима спит. А что из этого получилось, можете посмотреть.
Первое, что предложила это — одеть слоника в красивую одежду – головной убор, попона или как там она называется, на ноги одевали резиночки для волос. Уши украшали заколками. Перечислить все это легко, а вот сделать, как оказалось для детских пальчиков не такое уж и просто задание! Особенно были сложны резинки – надо было побольше взять, чтобы одевались по свободнее. И как не странно, заколочки, ну никак не поддавались Диминым ручкам. Принцип-то у них, как у прищепок, а вот нажимать не получалось. Дима кричал, что так пальчикам больно! Пришлось помогать!
Для отдыха ручкам я предложила собрать для нашего слоника его друзей – таких же нарядных индийских слоников из половинок.
Следующее задание — наше любимое! Сложить полосочки пазла с цифрами от 1 до 10 и от 11 до 20. Это Димка очень любит, поэтому складывал с удовольствием! Одну картинку я напутала, пока изготавливала, но для вас уже все поправила.
Разложить разноцветные бусинки по контейнеру Дима тоже очень хотел, но быстро остыл. Сначала был неудачный пинцет – с тонкими кончиками, поменяла на косметический со скошенными кончиками, так стало проще. Но бусинки выпрыгивали и не хотели залезать на свои места. Дима подбирал их руками и клал куда нужно. Бусинки я, наверное, подобрала не удачные. Полностью все бусинки так и не разложил. После такой неудачи пришлось делать перерыв на перекус!
Дима захотел вававать(рисовать) и я достала приготовленные проводилки-соединялки. Димка очень старался делать все сам! Даже отталкивал меня, когда лезла со своей помощью! Задания с цифрами все справились, а вот соединить по алфавиту – подглядывали на таблицу азбуки на стене. Алфавит мы пока наизусть не знаем! А вот заглавные и строчные буквы в слониках находил и соединял легко. Хотя линии ведут кругами, но пальцем показывал правильно!
Задание найти лишнее в ряду на этот раз по совету разрезала на отдельные полоски. Но выполняли мы его очень «элегантно» на столе! Нашел легко, даже такое сложное задание, как среди одинаковых слоников найти, кто повернулся не туда. Молодец!
Так же продолжая сидеть на столе сделали и следующее задание «мемори» индийские слоники – искали парочки одинаковых. С легкими остановками на татачу (не хочу), все же его доделали.
Дальше задание было очень интересным для детских пальчиков – по цифре, указанной на слонике надо было прикрепить соответствующее число скрепок. Скрепки вязала разноцветные – это привлекает внимание, заодно и цвета называли. А вот закрепить скрепки не так легко, как кажется. Дима попыхтел сам, а потом сказал «помоги!» Учились правильно это делать. Тут тебе не прищепки — надо понять как и куда толкать скрепку!
На последок, дала Димке разрисовать красивого слоника. Но он чуть-чуть его раскрасив решил, что его нужно разрезать! Уж больно ножницы у нас сейчас в ходу!
Вот такое занятие у нас получилось. Хотела еще заданий, но что-то Димка подустал от моих заданий, наверное! А для вас как всегда подарок – все наши задания вы можете скачать для себя и поиграть в них со своим малышом!
5 комментариев: Монтессори – понедельник 6