Все не хватает времени поделиться, как у нас проходят музыкальные занятия по проекту «К музыке с мамой». Больших занятий не получается – просто нет времени, зато каждый раз что-то понемножку у нас выходит. А Марина подсказала еще хороший способ – планировать, что будет сегодня, что завтра и т.д. Ведь музыка – это то, что требует постоянства, иначе не получится обучения. Надо будет дальше так и делать. А пока расскажу, что получается у нас.
Накануне папа надул нам шарики всех цветов радуги (за исключением синего – ну не было такого цвета!) Вот она наша красивая наглядность!
Первым делом мы посмотрели мультики. В тот день как-то Дима себя не очень хорошо чувствовал и больше ничего не хотел. А мультфильмы и презентации про ноты смотрел с удовольствием! «Большое Ухо» — привлек внимание к звукам. http://www.youtube.com/watch?v=GR8h_MrrIDI&feature=player_embedded
Очень понравилась ему вот эта музыка: «Что такое ноты?». http://www.youtube.com/watch?v=yAFRsbUZ_7c&feature=player_embedded
И мультфильм «До,ре,ми» http://www.youtube.com/watch?v=oN5saJf5Wa0&feature=player_embedded
На другой день слушали и сравнивали где шум, где музыка. Для сравнения использовали колокольчик и цилиндр с горохом.
Стучали по фитболу громко-громко и тихо-тихо. Димка очень старался. Но больше всего его покоряет ксилофон. Там он стучит и по корпусу и по ноткам! Сразу говорим, где шум, где музыка.
На третий день играли с помощью ксилофона и колокольчика сказку. Правда, Дима как-то не очень к ней проникся. Но извлекать звуки из музыкальных инструментов ему очень понравилось.
Смотрели еще мультфильмы и снова презентации про нотки. Мультфильм «Контакт» — Дима смотрел внимательно, но приходилось комментировать, конечно, для маленьких он еще сложный. http://www.youtube.com/watch?v=citTQLOWiVo&feature=player_embedded
Мультфильм: «Детский альбом П.И.Чайковского» не очень привлек меня, а Димка хорошо посмотрел. http://www.youtube.com/watch?v=tsvJdWc1Sus&feature=player_embedded
На следующий день снова посмотрели презентацию про ноты и учебный мультфильм «Отгадай ноты» http://www.youtube.com/watch?v=V9VN73AY8Nk&feature=player_embedded
Заселили каждую собачку – нотку с её домик. Притом делали это несколько раз. Сначала называла ноты по порядку, а потом в разбивку и Димка все делал правильно.
А потом делали альбомчик – приклеили цветные квадратики к каждому значку. Димка не ошибся ни разу! Умница – усвоил, что у каждой нотки свой цвет и звук.
А сегодня радовал меня тем, что с легкостью прочитал названия всех ноток на картинках, которые я готовлю к следующему уроку. (Но об этом еще узнаете).
Один комментарий: Наше путешествие в музыкальную страну