Увидела у Светланы очень интересную рубрику «Монтессори-понедельник». Вот как сама Светлана рассказывает, почему она выбрала такое название: «А почему именно понедельник? Пробовала и я вторник и четверг и пятницу, но как-то не пошло – забываю я. А вот понедельник прям удачно – на выходных обязательно вспоминаю и готовлюсь! Сама идея одного монтессори-дня – не моя, она довольно популярна у зарубежных мамочек. И, наверно, самое важное – наши МП практически не соответствуют Монтессори-педагогике, так как, на мой взгляд, она слегка устаревшая и предназначалась немного для других детей, а вот сами идеи сенсорного развития, обучения ребенка бытовой и не только самостоятельности, мне кажутся очень удачными и важными, поэтому наши МП можно назвать отголоском, который оставили идеи Марии Монтессори во мне.»
Я тоже решила присоединиться и выбрать для себя понедельник для таких практических занятий. Но это не значит, что я буду просто делать как она, я хочу сделать свои занятия, те, что будут интересны и полезны моему ребенку и, учитывая то, что есть под рукой у меня. А заодно и рассказывать и показывать, может и вам что-то пригодится.
Вот как прошел наш первый день занятий. Количество заданий всего четыре, но для начала хватит, а там посмотрим, если дело пойдет – увеличим. Учитывая, что Дима сейчас не очень хорошо себя чувствует – занятия прошли замечательно!
Первым делом предложила ему пересыпать из одной мисочки в другую сухой горох с помощью деревянной ложки. Димке это очень понравилось! Правда, когда дошли до дна и ложка плохо загребала, пришлось показать способ быстрого пересыпания. Впечатлило! Потому что дальше он переставил миски и снова стал пересыпать сначала ложкой, а под конец пересыпал оставшееся так. А в третий раз не раздумывая сразу пересыпал из одной миски в другу. В конце всех заданий он снова попросил пересыпать грох! Вроде такое простое занятие, а ему так приглянулось!
Второе задание – надеть на шнурок разноцветные скрепки. На другой конец шнурка я надела крупную бусину и завязала узлом, чтобы не падали скрепки. Хорошо, что у скрепок большая дырочка – для начала подобных упражнение это очень удобно. Димка поначалу не впечатлился – трудновато! Но я уговорила надеть хотя бы десять скрепок. Так потом приноровился и лучше пошло – сделал даже больше.
Третьим заданием было нарезать ножницами полоску бумаги. Ножницы я купила недавно удобные для малыша – хорошо влезают четыре пальчика в нижнюю часть и один в верхнюю. Димка делать хочет, но не все сразу получается. И ручкой не сразу понял как открывать и закрывать ножницы, да и в бумагу не сразу попал. Пришлось немного помочь. Я держала лист, а Дима учился владеть ножницами. Ему потом очень понравилось – изрезали три полоски с разных сторон!
И на последок оставила знакомую игрушку – клоун сортер. Вот здесь рассказываю, как сделать такого. Дима решил поиграть по своему. Он выложил все пуговицы в ряд. (Последнее время он все так выкладывает, даже пластилин). И только потом решил все сложить клоуну в рот.
Для первого занятия все хорошо прошло! Вот если бы еще не плохое самочувствие, но это дело проходящее. Буду готовить задания к следующему понедельнику. приятно, что это занимает мало времени, а ребенку полезно и нравится!
Присоединяйтесь, и вашим деткам понравится!
9 комментариев: Монтессори – понедельник 1