Увидела у Светланы очень интересную рубрику «Монтессори-понедельник». Вот как сама Светлана рассказывает, почему она выбрала такое название: «А почему именно понедельник? Пробовала и я вторник и четверг и пятницу, но как-то не пошло – забываю я. А вот понедельник прям удачно – на выходных обязательно вспоминаю и готовлюсь! Сама идея одного монтессори-дня – не моя, она довольно популярна у зарубежных мамочек. И, наверно, самое важное – наши МП практически не соответствуют Монтессори-педагогике, так как, на мой взгляд, она слегка устаревшая и предназначалась немного для других детей, а вот сами идеи сенсорного развития, обучения ребенка бытовой и не только самостоятельности, мне кажутся очень удачными и важными, поэтому наши МП можно назвать отголоском, который оставили идеи Марии Монтессори во мне.»
Я тоже решила присоединиться и выбрать для себя понедельник для таких практических занятий. Но это не значит, что я буду просто делать как она, я хочу сделать свои занятия, те, что будут интересны и полезны моему ребенку и, учитывая то, что есть под рукой у меня. А заодно и рассказывать и показывать, может и вам что-то пригодится.
Вот как прошел наш первый день занятий. Количество заданий всего четыре, но для начала хватит, а там посмотрим, если дело пойдет – увеличим. Учитывая, что Дима сейчас не очень хорошо себя чувствует – занятия прошли замечательно!
Первым делом предложила ему пересыпать из одной мисочки в другую сухой горох с помощью деревянной ложки. Димке это очень понравилось! Правда, когда дошли до дна и ложка плохо загребала, пришлось показать способ быстрого пересыпания. Впечатлило! Потому что дальше он переставил миски и снова стал пересыпать сначала ложкой, а под конец пересыпал оставшееся так. А в третий раз не раздумывая сразу пересыпал из одной миски в другу. В конце всех заданий он снова попросил пересыпать грох! Вроде такое простое занятие, а ему так приглянулось!
Второе задание – надеть на шнурок разноцветные скрепки. На другой конец шнурка я надела крупную бусину и завязала узлом, чтобы не падали скрепки. Хорошо, что у скрепок большая дырочка – для начала подобных упражнение это очень удобно. Димка поначалу не впечатлился – трудновато! Но я уговорила надеть хотя бы десять скрепок. Так потом приноровился и лучше пошло – сделал даже больше.
Третьим заданием было нарезать ножницами полоску бумаги. Ножницы я купила недавно удобные для малыша – хорошо влезают четыре пальчика в нижнюю часть и один в верхнюю. Димка делать хочет, но не все сразу получается. И ручкой не сразу понял как открывать и закрывать ножницы, да и в бумагу не сразу попал. Пришлось немного помочь. Я держала лист, а Дима учился владеть ножницами. Ему потом очень понравилось – изрезали три полоски с разных сторон!
И на последок оставила знакомую игрушку – клоун сортер. Вот здесь рассказываю, как сделать такого. Дима решил поиграть по своему. Он выложил все пуговицы в ряд. (Последнее время он все так выкладывает, даже пластилин). И только потом решил все сложить клоуну в рот.
Для первого занятия все хорошо прошло! Вот если бы еще не плохое самочувствие, но это дело проходящее. Буду готовить задания к следующему понедельнику. приятно, что это занимает мало времени, а ребенку полезно и нравится!
Присоединяйтесь, и вашим деткам понравится!
Надо же, у нас тоже, сама даже не знаю почему, по понедельникам прижились игры с крупами, надо будет еще дабавить пуговиц и скрепок))) Спасибо за материалы!
Буду рада, если поделитесь и своими играми!
Димка сегодня как услышал слово «играть» побежал на кухню смотреть нет ли приготовленных мисочек?!
А вчера перерезал кучу бумаги — так его впечатлили ножницы!
Евгения, как разнообразно и комплексно вы организуете занятия.Расскажите, как проходит Ваш день с малышом, когда и в какие игры играете?
Евгения, я просто в восторге от ваших занятиях...Когда вы все успеваете ?)) Мне тоже очень интересно как у вас проходят занятия. У нас что то не получается все систематизировать.
Елена, я вроде стараюсь и так описать все подробно. Не знаю, что еще можно точнее указать. Я смотрю на потребности ребенка. Сказать, что все делаем по написанному — не могу. Он сам иногда приносит какую-нибудь коробочку — давай играть! Играем...
Просто для себя понимаю в каком направлении надо успеть и делаю. Пробовала планы составлять — это стимулирует, но не всегд все получается успеть. Растраиваюсь и бросаяю это дело. У меня все на глазах — поиграли в это, потом в то. Вроде так.
Здравствуйте, Евгения! Скажите пожалуйста, а сколько вам было когда начали заниматься в монтессори.
Здравствуйте Евгения! Спасибо огромное за Ваши интересные материалы. Сколько было Вашему сыну, когда Вы начали первый МП? Вышлите, пожалуйста, ссылку, где рассказываете как можно сделать такого клоуна. Спасибо!!!!
Юля, я уже точно возраст не помню, но такие занятия можно начинать с 1,5 лет легко.
По поводу поиска — вверху справа есть поисковая строка, где можете забить любое слово и вам покажут статьи на эту тему. То, что вы ищите здесь mamadelki.ru/iz-nenuzhnyx...govic-kloun.html
Здравствуйте Евгения!!!!! Спасибо за Ваш ответ!!!! Искренне желаю Вам и сыну здоровья и вдохновения!!!!