Путешествие в Павловск

Вспомнив своё детство и выглянув в окно, однажды в октябрьскую субботу я предложила поехать в Павловск и покормить белочек орешками. Для нашей семьи Павловский парк был всегда любимым. За окном светило солнце, день был теплый, и мы начали собираться…

И собрались вроде быстро, но за окном вдруг повалил мокрыми хлопьями снег! Решив, что все-таки еще осень и снег должен пройти быстро мы планы не отменили. Дошли от дома до метро под снегом. А когда приехали в центр – на вокзал – светило солнышко! На Витебский вокзал поехали специально, очень хотелось показать Димке настоящий старинный вокзал. Ведь он первый не только в городе, но и в стране! Представляете, там не только парадная лестница сохранилась, но и все решетки, винтовые лесенки и даже скамьи ожидания. Вот делали на века! Поезда там приходят на второй этаж, поэтому и подниматься приходится по лестнице.

Еще одно важное, что хотелось показать Димке – это макет в натуральную величину старинного поезда. Паровозик маленький по сравнению с нашими махинами! А вагончики все разделены на классы, первый – с окнами, занавесками, второй – уже проще – без стекол, а самый нижний третий класс – даже без крыши. Но ведь скорость передвижения тогда была не та, что теперь, наверное, можно было и без крыши ехать. Очень очаровательно смотрелись и ступеньки для входа в вагон. Смотришь на все это и думаешь, а ведь когда-то этим восхищались, как чудом техники!

Пока мы ехали в электричке, погода еще менялась с солнышка на мокрый снег. Но когда добрались до Павловска – погода радовала, и мы отправились в путешествие по парку! С собой мы взяли сырые – не жаренные орешки и семечки. Обитателей парка нужно кормить только таким.

Уже на главной аллее мы повстречали желанных белочек. Больше всего Диму восхитило кормить белочек с руки! Хоть он и побаивался, но в руках папы он осмелел и порадовал белочку орешками. Интересно, что орешки они не только съедали, но уносили и закапывали на хранение.

Еще по дороге увидели синичек, а у нас как раз были семечки – они клевали прямо у папы с руки – на радость Димке! Подлетали с веточек и по очереди клевали по одной семечке Интересно это и тем, что синички в отличие от белочек очень пугливы.

В водоемах еще плавали уточки. Для них у нас не было приготовленного лакомства, но Дима решил поделиться своим печеньем.

После всех этих радостей мы, наконец, повернули в сторону дворца, но тут нас опять застигла непогода. Надвигалась такая черная туча и поднялся сильный ветер. Мы решили бежать в сторону вокзала. Нас опять застиг мокрый снег. Это видно даже на фотографиях. Не поверите, но пока бежали, погода опять сменилась на солнышко. Но время уже поджимало, были еще хозяйственные дела и Димка мог заснуть по дороге. И мы поехали в сторону дома. Вот таким получилось наше первое знакомство с Павловском.

Дома мы сделали поделку из моих «Осенних шедевров» про белочку.

Другие наши путешествия:

Путешествие в Океанариум
Прогулка на озере
Музей живых бабочек
Поход в железнодорожный музей
Путешествие в Планетарий

Запись опубликована в рубрике Жизнь блога, Наши путешествия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.