Вот, наконец, дошли руки до того, чтобы описать и наши занятия про медвежонка Тедди, которое мы провели в рамках проекта Марии Костюченко «Игрушки стран мира». Начали так же, как и Монтессори день с конвертов, где лежали приготовленные задания. Дима сам выбирал и решал, во что будет играть. Игры растянулись на несколько дней.
Первым ему приглянулось «Зашифрованное письмо». Такое задание Мария делала про Гурвинека. Нам оно очень понравилось, и я решила сделать подобное. Зашифрованными словами были Англия и мишка Тедди.
Еще раз поиграли в “Судоку Teddy-Bear” . На этот раз были задания посложнее, да и Дима уже начинал понимать, что нужно положить на какое место, конечно, с моей логической подсказки. Выполнили еще три задания.
Необычными были и задания «Послушный карандаш». Цифры не просто шли по порядку, а на одном рисунке были только четные, на другом нечетные. Сложнова-то, но зато повторили и проговорили еще раз, что это такое. А раскрашивать по цифрам Димке очень понравилось. Помнится еще летом он такое задание с бабочкой сделать не смог сам – пап помогал, а сейчас очень даже постарался. Вот только на Фон сил уже не осталось.
Приглянулась ему и «Геометрия с медвежонком». Её сделала очень в интересном формате. Карточки с медвежонком, держащим разные по цвету и форме геометрические фигуры были расставлены по комнате, а кружочки с заданиями я показывала по очереди. Дима должен был назвать, какие фигуры он видит, какого цвета, а потом найти такой же рисунок, но с медвежонком по комнате. И подвигались и повторили полезные знания.
Очень веселым получился и «Музыкальный медвежонок». Я приготовила маску медвежонка и нашла удивительно веселую и милую печенку: «Медвежонок – Тедди» на стихи Мориса Карма и музыку Сергея Светлова. Послушать и скачать её для себя можно здесь. Мы с Димкой весело напрыгались по комнате. Он просил потанцевать под эту песенку еще не одни день.
Задание «Найди фрагменты» на удивление нравится Димке последнее время. Поэтому и здесь я не обошла их стороной.
Втроем с бабушкой мы играли в «Игру ходилку – Путешествие Teddy-Bear». Правда, задумка с чтением пошла тяжелова-то. Диме самому не найти еще из всех названий нужное. Поэтому я спрашивал его, что изображено на картинке, показывала нужную табличку, а он её читал.
С радостью складывали и несколько картинок из «Кубиков Teddy-Bear». Я помогала Диме, подсказала, что нужно все перевернуть на нужную сторону, а потом складывать рисунок, ставя кубик прямо на картинку. Первое было еще сложно – делали вместе, а вторую уже с радостью складывал сам. Я только подсказывала, если он неправильно поворачивал его.
На игру «Найди лоскутки» меня натолкнули две вещи: во-первых, Димка любит играть с моими разноцветными лоскутками. Пока мама шьет – ребенок играет. Во-вторых, очень понравилась картинка, где с лоскутками играет сам медвежонок. Сначала я предложила найти одинаковые на ощупь, но Димка настаивал, что они разные по цвету. Я предложила ему закрыть глазки, и вкладывала в ручки кусочки одинаковой ткани, но разной по цвету. Когда он открывал глазки, то убеждался, что разные по цвету ткани могут быть одинаковыми на ощупь. А потом предложила разложить по цветным кучкам.
Следующим был «Английский с медвежонком». Первым делом посмотрели удивительную сказку на английском языке о самом медвежонке. Предварительно прочитала её Диме на русском.
Потом мы изучали цвета. Сначала с помощью карточек, потом нарисованных карандашей. На тех и других были не только цвета, но и названия цветов. (Скачать их можно, кликнув на названия). Все это было для того, чтобы помочь медвежонку раскрасить мячики, на которых написано, какого они цвета. Раскрашивали мелками – они мягче, и у Димки замечательно получается рисовать ими. Подбирали их с помощью карточек и нарисованных карандашей. Получилось весело.
Творческое задание «Нарисуй медвежонка» было не рисованием, а скорее аппликацией. Нарезали серые шерстяные ниточки и приклеивали их на нарисованного медвежонка. А носик сделали из пластилина. Получился прямо настоящий медвежонок! Рисунок брала с сайта «Me to you», только раскрасила его на компьютере, там же брала и маску для музыкального задания.
Всем, кто тоже захочет провести такой день, вы можете скачать мои материалы здесь. Игры, где есть активная ссылка нужно скачивать на их страницах.
5 комментариев: Тематическое занятие: Teddy-Bear