Добрый день, уважаемые участники проекта «Сказки Чуковского»!
Мы начинаем наш проект со сказки
«Муха-Цокотуха».
Идею написания этой сказки Чуковский вынашивал долго; несколько раз принимался за нее, но больше двух строчек не выходило. Корней Иванович любил вспоминать историю создания «Цокотухи»:
«У меня бывали такие внезапные приливы счастья, совершенно ни на чем не основанные. Именно тогда, когда моя жизнь складывалась не очень-то весело, вдруг наперекор всему находили на меня приливы какого-то особенного нервного возбуждения. Такое настроение было у меня29 августа 1923 года, когда я, придя в нашу пустую квартиру (вся семья моя была на даче), вдруг почувствовал, что на меня нахлынуло, что называется вдохновение.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Я еле успевал записывать на клочках бумаги каким-то огрызком карандаша. И потом, к стыду своему, должен сказать, что когда в сказке дело дошло до танцев, то я, 42-летний, уже седеющий человек, стал танцевать сам.
И это было очень неудобно, потому что танцевать и писать в одно, и тоже время довольно-таки трудно Я носился из комнаты в коридор и на кухню, и вдруг у меня иссякла бумага. Я заметил, что у нас отстают обои. Я отодрал лоскут обоев и на этих обоях закончил все. Вот я и стал профессиональным детским писателем. В сущности«Муха-Цокотуха»— единственная моя сказка, которую от первой строки до последней я написал сгоряча, в один день, без оглядки, по внушению нахлынувших на меня неожиданно радостных чувств.
Чуковский считал, что писатель для маленьких детей непременно должен быть счастлив. Счастлив, как и те, для кого он творит. Может быть потому, что он очень любил детей, и писал для них с радостью и удовольствием – его сказки и сейчас знают и любят. А еще, вероятно, потому, что эти истории в стихах легко читаются и запоминаются, а добрые и храбрые герои всегда побеждают зло. И совсем неважно, что персонаж мог быть самым крошечным и слабым, от которого никто не ожидал смелых поступков, он действительно герой — он победил злодея, как Маленький Комарик из «Мухи-Цокотухи».
Источник: Жизнь и творчество Корнея Чуковского сборник. — М. : Дет. лит., 1978. — 317 с.
Итак, «Муха-Цокотуха» сказка этого месяца. Вы можете выполнить любую творческую работу на тему месяца, можно придумать тематическое занятие, игрушку, нарисовать что-то вместе с ребенком, к примеру, маски главных персонажей и устроить, запечатлеть домашнюю постановку, устройте ярмарку в честь победы над пауком, организуйте концерт-воспоминание о том, как и почему муха вышла замуж… Не ограничивайте свою фантазию и творчество: ведь существует масса вариантов того, как можно обыграть эту сказку!
В помощь вам я подобрала материалы, которые могут пригодиться в ваших занятиях с малышами на странице Pinterest «Муха-Цокотуха». Но все же самое главное, что будет прежде всего оцениваться – это ВАШЕ творчество!
Расскажите детям:
Цокотуха – образовано от глагола «цокотать» — издавать цокот, цокающие звуки. Предложите ребенку поцокать: ЦО-ЦО-ЦО.
Брюхо – живот. Это слово мы чаще используем, когда говорим о животных. А человека мы чаще называем «пузатый» от слова пузо.
Именинница – человек в день своих именин. Это слово можно использовать и в переносном значении. В этой сказке так описан радостный день Мухи-Цокотухи.
Крендель – хлебное изделие в форме восьмерки. Покажите детям другие хлебные изделия6 баранки, сушки, бублики, сухари, пряники и т.д.
Криком кричать – громко кричать, плакать. Можно заменить словами: орать, вопить.
Молчок – образовано от глагола «молчать». Каким жестом мы обычно показываем знак молчания?
Надрываться – громко кричать, вопить.
На всём скаку – словосочетание, отвечающее на вопрос «как?», употребляется в значении «скача в полную силу». Предложите ребенку проскакать быстро-быстро.
Лихой – молодецкий, удалой. Можно заменить словом смелый, храбрый.
Удалой – образовано от слова «удаль» — смелость.
Источник: «Методические рекомендации к тематическому словарю – Муха-Цокотуха» издательства «Школьная Пресса».
Играем в «Муху-Цокотуху» с 15 марта по 13 апреля до 11 часов 55 минут по МСК (до этого времени вы можете добавлять свои работы в линки).
13 и 14 апреля – подводим итоги
14-15 – награждаем победителя
15 – стартует следующая часть проекта
Призы, которые вы получите по итогам месяца:
1. За участие в этой части проекта вы получите бесплатно в электронном виде карточки к игре «Сказки Чуковского» часть первая «Муха-Цокотуха». (Если вы пройдете с нами через весь проект, то у вас получится целая познавательная игра по сказкам Чуковского).
Это образец карточки с заданиями, а всего только к этой сказке – 16 игровых карточек. Получать вы их будете когда опубликуете свою работу.
2. Также участники проекта получат скидкуна мои материалы по сказке «Муха-Цокотуха». Все материалы в электронном виде, поэтому единственное, что вам необходимо будет сделать – распечатать их.
Это лишь малая часть того, что будет в материалах.
3. Победитель этапа получит эти материалы бесплатно!
Для других желающих приобрести материалы по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» материалы будут стоить 700 рублей.
Что нужно, чтобы принять участие в проекте?
- Быть постоянным читателем или подписчиком моего блога.
- Рассказывать о своих играх у себя в блоге или дневничке.
- Вы делаетеподелку, игру или занятие по теме месяца, рассказываете об этом у себя в блоге, в конце своей статьи вставляете мой баннер, или активную ссылку на этот проект и добавляете работу в линки.
- Все работы я буду добавлять в галерею Pinterest. Каждая работа будет иметь активную ссылку на ваш блог, так что это позволит новым читателям прийти к вам в гости. Чем больше людей узнают об этом проекте, тем больше читателей у вас появится — надеюсь, что всем будет интересно.
Код банера:
Как добавить себя в Inlinkz?
Это совсем не сложно:
26 комментариев: Сказка «Муха-Цокотуха»