Возможно, многие из вас сейчас озадачены творческими поисками по теме «Муха-Цокотуха», но мне хотелось и вас немного отвлечь. Наш день монтессори игр был посвящен буквам! Конечно, Дима уже их все хорошо знает, но играть в буквы – это не просто узнавать их, хотя многие из наших игр можно применить и при знакомстве малыша с буквами!
Первым делом мы отыскивали деревянные буквы в разноцветном рисе. (Купила я такие в магазине «Леонардо» в отделе для художественного творчества). Буквы очень приятны на ощупь, и отыскивать их очень интересно. Димка аккуратно вытягивал букву за кончик, а потом называл её. Конечно, не весь алфавит поместился в миску, но со второй его половиной мы играли по-другому.
В другой мисочке буквы просто лежали, но были спрятаны под платком. И определить, и назвать букву нужно было на ощупь. Не так это легко сделать, поверьте. А особенно, если буквы не прямые, а с какими-нибудь добавками – поворотами и т.д. Многие у Димы получалось назвать правильно, где-то ошибался, а если затруднялся, до доставали из под платка и смотрели вместе. Такие игры полезны, чтобы развивать не только зрительную память, но и тактильную в таком сложном для познания малышей деле, как русский алфавит!
Следующей была игра с прищепками от Натальи Чистоклетовой «Найди слово». В игру входят карточки на каждую букву алфавита, рядом с буквой три картинки с подписями. Задача — найти слова, в которых есть эта буква и отметить это слово или несколько слов прищепками. Дима очень быстро все понял, да еще и прочитывал слова, написанные под картинками, поэтому справился с легкостью со всеми заданиями! Путался только в прищепках, да еще не всегда улавливал, что прищепка может быть не одна на карточке.
И самым торжественным было написание букв на манке с помощью наших карточек «Учусь писать буквы». Тут Дима был предоставлен сам себе и с огромным наслаждением написал все буквы, сам встряхивая манку после написания. Сам доставал карточку со следующей буквой и откладывал, когда выполнял задание. Потом только пришлось все подметать, но это не страшно!
Еще пописали буквы с помощью трафаретов из книги «Трафареты азбука» по любимому мультфильму «Маша и медведь». Тут его уже не очень радовало задание, так как не было новизны, он часто играет с этой книжкой. Хочу похвалить её создателей – качество картона и сама задумка очень удачны.
А вот выкладывать буквы из палочек Димке не просто понравилось, а он даже не стал мелочиться – и выкладывал сразу слова! Я решила не мешать его вдохновению. Да он каждый день на улице мелками пишет, какая сегодня дата притом очень подробно! Например: 16мартавоскресеньесегодня2014год11неделя. Именно так это выглядит на улице!
Так же я использовала и наши давнишние карточки с буквами и стихами, но в этот раз очень необычно. Сначала Дима должен был найти по комнате определенные буквы, которые я называла. Он с радостью побегал в поисках. Буквы ставила на разных высотах и в разных углах комнаты. Получилась хорошая разминка. Потом некоторые буквы – те, что покрупнее написаны, выложить камушками. Но камушки у нас куда-то потерялись после наших свадебных перестановок, и пришлось задание изменить. Надо было украсить буквы цветными макаронами! Тоже получилось задорно.
А еще решили слепить буквы из пластилина. Димка постарался, но хватило его не на долго, пластилин жесткий, и мять его пальчиками сложно для нужных колбасок. И опять он вылепил не просто буквы, а целое слово!
А перед сном Дима решил перечитать любимую самодельную книжку с веселыми стишками по слогам Зайцева. Каждая страница – это отдельный стишок, а слоги являются его веселым дополнением, которое малыши весело прочитывают. У меня эти странички просто распечатаны и вставлены в файлы. Кому интересно можете скачать.
Вот так весело мы поиграли, может и вам понравится и пригодится!
7 комментариев: Димушкин понедельник 23