Тематическое занятие: Сотворение человека

Мы решили продолжить тему библейских тематических занятий и посветили этот день сотворению человека. В рамках этой темы мы обсудили и то, как устроен человек. С одной стороны тема очень простая и знакомая для ребенка, а с другой – мы так углубились в познание чуда, называемое Человек, что занятие получилось очень интересным. В этот раз у нас был не только необычный опыт, но и очень необычные поделки.

Начали с повторения всех шести дней творения. Дима выбирал карточки с цифрами по порядку от 1 до 6, а я зачитывала на них стихи. Прочитали также и нашу книжку-листалку «Дни творения».

А еще собрали пазлы последовательности. Их сложность в том, что надо вспомнить, что в какой день произошло по картинке и выложить их последовательно один за другим. Я напоминала Диме по цифрам, которые еще висят у нас на стене, что в какой день было создано, а он выбирал, какую следующую карточку положить.

Потом мы посмотрели самодельную презентацию «Человек – творение Бога». В ней в доступной для ребенка форме в картинках рассказано, как был создан первый мужчина Адам и первая женщина Ева. Как мы появляемся на свет и как устроено наше тело. В презентации даже показана, как устроена клетка. Это нам нужно было, чтобы был понятен наш опыт.

Опыт: Что такое клетка?

Идея из книжки «Простые опыты для маленьких детей» Д. Ванклив. А увидели его воплощение здесь: http://azbuka-uma.by/cto_takoe_kletka. А вот наша фотография того, что получится.

Из чего мы состоим? Из кожи, костей, мышц… Все так, но если посмотреть глубже: кости, мышцы, волосы, внутренние органы тоже из чего-то состоят. В нашем организме около 200 различных клеток и все они разные. Для опыта я заранее развела пакетик желатина в стакане. А уже с Димой вместе  разогрели разведенный желатин, налили его в миску и бросили туда чернослив и изюм. И поставили остывать в холодильник.

После этого решили сами слепить из пластилина человечка. Диме так понравилось раскатывать колбаски из пластилина и загибать их, что он сам даже вылепил цифру шесть.

Пластилинового человека мы помести в тактильную коробочку  «Эдемский сад», где его уже ждали животные, деревья и цветы из разных наборов. А роль мягкой зеленой травки исполнял кусочек флиса.

Играли в игру «Какая часть тела». Я называла, а Дима должен был показать у себя и у меня. На мне он после показан нужной части тела всегда показывал титю (грудь). Сейчас для него это главная часть маминого тела.

Посмотрели два замечательных видеоролика с названиями частей тела.

http://www.youtube.com/watch?v=jbwjnWNjr_E

http://www.youtube.com/watch?v=EB0_r24R3Tk&feature=player_embedded

Я рассказала ему, что у каждого человека по две руки и ноги, по два уха и глаза. У них есть свои названия. Правая рука и левая рука. Правый глаз и левый глаз. Я обняла его сзади и, называя части тела, дотрагивалась до них, чтобы ребенок точно понял, о чем я говорю. Это правая рука. Это правая нога. Это левая нога, это левая нога. Это правый глаз, это левый глаз ит.д. Мы сделали вывод, что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела. И все, что находится на этой стороне, носит название правая или правый. Также и про левую сторону.

Потом разложили карточки из лото по Доману «Как устроен человек». Сначала части тела, а потом части головы.

Потом решили передохнуть физминкуткой «Мне Бог дал тело»

Мне Бог дал тело и глаза, (коснуться  руками груди и век)
Дал уши, нос и рот,              (касаемся по ходу названных частей тела)
Чтоб мог я слушать и сказать(сложить руки чашечкой на ушах, а рта коснуться рукой)
О том, что Он живой.
Дал две руки, чтоб хлопать мог,               (хлопнуть в ладоши)
И ноги, чтоб ходить.                        (изобразить шаг на месте)
Дал сердце любящее Бог,             (коснуться сердца)
Чтоб ближних всех любить.          (обвести руками вокруг)

Продолжение опыта «клетка». Когда желе застыло, Диму уже больше впечатлило «клетка», которую можно было потрогать и даже достать из миски. Малыш увидел, что клетка сохранила свою форму, благодаря оболочке. Посмотрели еще раз на картинку в презентации, и нашли ядро клетки — чернослив, цитоплазму (желе) и разные маленькие элементы – изюм. Пока он не разобрал все желе на кусочки не успокоился. Желе, правда, очень приятно на ощупь.

Творчество: поделка «Скелет человека» из ватных палочек

Идея отсюда: http://azbuka-uma.by/skelet_cheloveka_iz_palochek

Очень необычная поделка из ватных палочек. На листе заранее нарисовала схему. Рядом положила схему скелета человека, чтобы Диме было понятно, о чем идет речь. Фон раскрашивали восковыми мелками очень необычным способом. Доставали из бумажного футляра мелки и прямо плашмя раскрашивали ими фон.

Потом я начала приклеивать ватные палочки. Сначала Дима просто смотрел, а я рассказывала, как и что я делаю. Потом ему это так понравилось делать самому, что я не успевала нарезать ватные палочки. Диму было уже не оторвать.

Вот такой скелет у нас получился.

И еще одну интересную поделку мы сделали в очень оригинальном стиле – оригами из кругов «Адам и Ева». Это очень известно в Польше, а вот у нас пока мало известно. Нашла только работы Татьяны Просняковой, на основе их и придумала такую поделку про Адама и Еву. Вот  здесь её мастер класс http://stranamasterov.ru/node/56531. А здесь я даю все материалы и рассказываю как сделала эту поделку.

Позанимались и английским. Посмотрели озвученную презентацию на английском про части тела. А потом смотрели карточки с картинками и названиями частей тела из комплекта «EnglishTime. Английский с пелёнок».

Все материалы, которые я делала сама, вы можете скачать здесь.

Запись опубликована в рубрике Библейские, Тематические занятия, Человек. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Тематическое занятие: Сотворение человека

  1. Ирина говорит:

    Жень, всё прошло замечательно! У вас получилось прекрасное занятие!

    Ответить
  2. Наталья говорит:

    Евгения, я так рада, что нашла ваш сайт! Вы проводите такие удивительные занятия! Давно хотела начать с ребенком библейские уроки, но не знала как. А вы прямо окрылили :-)Я в восторге от ваших идей! Пусть Бог вас благословляет, дает мудрость и неисчерпаемое вдохновение!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>