Тематическое занятие: Снежинка

Зима на исходе, а мы провели замечательный денек, посвященный снежинке. Но не успеваю я делать, как положено во время, все что-то мешает. Вот поэтому у нас это как проводы зимы получились. Я сама не ожидала, что столько всего интересного можно сделать. Даже часть заданий отвела на монтессори-понедельник. Но началось все опять с нехочух. Что-то последнее время, когда я Димке предлагаю поиграть, он головой качает и говорит не-е-е-е-е. Пришлось пойти на хитрость.

Первым заданием дала то, что обязательно привлечет внимание – выложить по камушкам! Он такие камушки у меня видел, а вот задание даю первый раз. Да еще и буква! Суть похожа на мозаику – выложить по белым кружкам камушки. Просто, а интересно! Камушки покупала в зоомагазине – это для аквариумов, их диаметр около 2 см и снизу они плоские, а сверху выпуклые – очень приятные на ощупь. Я набрала уже разных цветов для игр. От буквы пошли к слову и сложили пазл снежинка. Суть его, что складывая картинку, получается еще и слово внизу. Димка справился быстро. Правда, когда ошибался, я предлагала посмотреть, получается ли рисунок и он сам исправлялся. А слово внизу  — догадался сам, даже, когда еще не собрал. Умничка моя!

Потом почитали самодельную книжку-листалку «Снежинки». В этот раз я не только текст, но и картинки к нему добавила. А еще фотографии снежинок в макросъемке. Получилось красиво!

А потом предложила подуть на бумажные снежинки. Упражнение очень полезное для развития речи, но вот у нас дуть очень плохо получается. Во-первых, щеки не надувает, а как-то губами пытается дуть, это скорее плевать получается. А во-вторых, дует на снежинки сверху, а надо под них вниз присесть и получится. Но никак не хотел меня послушать. Стал снежинки вверх поднимать и мы смотрели как они плавно парят! Правда, на следующий день предложила еще раз попробовать подуть – получилось! Дули на каждую отдельно, а я ловила на другом конце стола – это привлекло! Посмотрели и красивые фото снежинок вот здесь. Проводилки, соединялки и другие задания фломастером Диме очень нравятся. Я постаралась сделать их много и разнообразными. Выполнял с удовольствием! Даже решил после проведения еще и раскрасить немножко!

Новое для него было соединить буквы найти одинаковые и соединить. Глазками легко находил, а вот соединяющие линии идут, как-то сложно огибая все вокруг. С заданием найти недостающую вопросов не возникало на первых двух строчках. А третья, казалось бы уже бери, что осталось – вызвала затруднение. Пришлось вместе рассуждать логически. Очень понравилось Димке выкладывать камушки по цифрам. Правда, по началу очень настаивал, что класть будет куда хочет, а не туда, куда говорю. Но потом я объяснила, что не получится нужного рисунка –и уговорила. Выложив первую снежинку, он потребовал еще! Сделали еще одну! Больше не рискнула, а то устал бы и не справился. А хотелось, чтобы все было на положительной ноте! Легко и быстро сложил пазл-счет от 1 до 10, где на картиночке четыре снежинки с глазками. Шестиугольники со снежинками выложил по размеру без всяких затруднений! Рассказала, что в теплую погоду снежинки выпадают крупнее, чем в мороз. Поэтому и размеры их разные. Весело посчитали карточки со снежинками и цифрами. Поначалу решил подгадывать, но я настояла – считать, а не гадать! Сложили и цветные снежинки из половинок. Тут я рассказала, как в морозную погоду под ногами хрустит снег – это ломаются миллионы снежинок. Давай мы соберем поломанные. Сложили и части от снежинок. Тоже под эту же историю о поломанных снежинках. Очень понравился Диме опыт «Соленая снежинка» — идея вот отсюда. Правда, не получилось у нас сделать с синельной проволокой – подвел интернет магазин, но обмотала зубочистки шерстяной ниткой. Притом насыпать соль в банку и размешивать ей Диме понравилось больше, чем что-либо. А вот внешне у нас снежинка не очень покрылась кристаллами соли, скорее ей покрыли какие-то слоеные хлопья. Получим проволоку – сделаем опыт еще разок. Выкладывали снежинки по силуэту. Это очень просто получилось, то ли силуэты похожи, то ли легкое для Димки задание оказалось. А вот логические цепочки увлекли, но не все сделал правильно. И когда предлагала посмотреть внимательно, даже называла цепочку по цветам, не везде понял свою ошибку. Где-то сразу делал правильно, где-то ни в какую исправлять не захотел! Таблица «Падают снежинки» привлекла свое внимание новым заданием – надо было кидать кубик, да не один, а два. Один с картинками снежинок, а другой с точечками, которые еще и посчитать надо! А вот выкладывал не очень охотно1 Пожалела , что сделал и вырезала я их как прямоугольники, надо было более квадратными вырезать маленькие картинки, а то ложились они не ровно, да еще, если Димка рукой задевал, то приходилось все поправлять. Лучше бы сюда тоже камушки применить – они тяжелее не сразу улетят. Но это идея на будущее. Ну и конечно, наше творчество. Одна снежинка из соли – это после опыта было важно сделать. А вторая из ватных палочек. На моей части помогал так активно, что на свою снежинку сил уже не хватило, сделал только часть – устал. Оба задания из набора «Зимние шедевры». Вот такой он наш снежный денек получился! Или как говорит Дима СНЕЗИНА. Скачать все придуманные и используемые мной задания вы можете здесь.

Запись опубликована в рубрике Времена года, Зима, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

42 комментария: Тематическое занятие: Снежинка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *