Тематическое занятие: Каин и Авель

Многие ждали долгожданного продолжения наших библейских тематических занятий. Рада предложить вам наше занятие по теме «Каин и Авель». Тема серьезная, но интересная и полезная. Сначала я хотела сделать больший акцент на овощах, но в процессе подготовки поняла, что важно одинаково показать как труд Каина, так и Авеля, а также их отношения. Так появилось множество интересных заданий.

Фланелеграф «Каин и Авель». Сначала проиграли историю о Каине и Авеле на фланелеграфе. Раньше я уже рассказывал и о его изготовлении. Дима был так рад новым героям, все время спешил вперед текста прикрепить их на фланелеграф. Если кому-то интересно и нужно, то можете скачать фигурки и сценарий самой истории здесь.

Дальше, как я и обещала, делала смешанные задания между овощами и овцами – земледелием Каина и животноводством Авеля. Сначала разложили игрушечные овощи на картинки с названиями овощей – это набор Мир на ладошке «Что растет на грядке». У меня сделаны макеты овощей в технике папье-маше. (Можно воспользоваться и настоящими овощами). Это и сопоставление рисунка и объемной фигурки, и практика чтения.Дима все разложил безошибочно! Таинственный мешочек. Дала ему задание сложить все овощи в мешочек, а потом предложила на ощупь определять, что там лежит. Многие овощи Димка назвать правильно не смог. Все-таки на ощупь определять сложно. Но выполнять задание ему понравилось, и особенно радовался когда угадывал овощи.

Цветные овечки. Вырезала головы цветных овечек и предложила Димке положить их на того же цвета, заодно и повторили их названия. Игра не сложная, но интересная.

Сосчитать овощи. На карточках с количествами овощей Дима с радостью закрепил прищепки на той цифре, количество овощей которых изображено на картинке.Сам вырывал у меня это задание. Прикрепить прищепки. Это задание тоже с прищепками, но уже более художественное. Предварительно распечатала рисунки на плотной бумаге и наклеила их на картон. Вырезала по контору рисунки. Задание — на овощи: лук, морковь, репку и редис закрепить зеленые прищепки, как ботву. На овечек прикрепить прищепки, как ножки. Овечек можно даже поставить на эти ножки. Димке так понравились ожившие овечки! Он бегал с ними по всей комнате. Я решила получившиеся овощи и овечек использовать и для наших жертвенников.

Жертвенники. Из имеющихся кубиков построили жертвенники. У нас дома только кубики Зайцева, но я порадовалась, что они двух цветов. Мы решили и два жертвенника построить разных цветов: одни из железных (серых) кубиков, а другой — из деревянных (коричневых) кубиков. И положили на один овощи, на другой овечку с прищепками. Можно было еще и имена героев выложить, но эта мысль мне пришла уже позже.

Вырезать картинки. Распечатала и разрезала на отдельные задания рисунки-заготовки. Димка очень любит сейчас такие вырезалки, вот я и наделал их так много. Вырезать овощи и овечек по заданиям было очень интересно. Единственное овечка оказалась без своих завитушек, чтобы Димка не расстроился, я сразу вспомнила и рассказала ему, что овечек иногда стригут и из шерсти делают варежки, носки ит.д.

Физминутка. Отдыхали мы весело – вместе прыгая под текст веселого стишка. Прыгали несколько раз – так Димке это понравилось.

Две веселые овечки разрезвились возле речки
Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)
Две веселые овечки рано утром возле речки
Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)
Вверх до неба (поднимаем высоко руки)
Вниз до травки (опускаем руки до пола)
Вверх до неба (поднимаем высоко руки)
Вниз до травки (опускаем руки до пола)
А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)
Бух! В речку свалились (падаем)

Соединить одинаковые овощи. Задание на развитие внимания и практика письма. Таких вариантов мы уже много переделали, но они Димке все время нравятся. Найди лишнее. Дима с легкостью находил все, кроме моркови – пришлось обратить внимание на ботву. И приятно, что свой выбор он все время обосновывал. Мемори овощи. Правила игры мемори мы как всегда пытались нарушить, но Димка справился с ним, как мог.

Найди фрагменты. Дима почти все с легкостью нашел, смутило только дерево и последняя картинка, но мы вместе рассуждали и справились. Заодно повторили названия геометрических фигур. Пазлы «Каин и Авель». Распечатала на плотной бумаге и наклеила на картон. Дала просохнуть в листах толстой книги. Аккуратно вырезала все детали. Положила круглые серединки на стол перед Димой. Прочитали, кто где и дальше подбирали угловые детали к братьям те, что свойственно им. Рассуждали вместе с ним, когда он затруднялся в выборе. Но игра получилась! Ответь на вопросы. Предложила Диме вопросы и ответы по картинкам. Карандашом обводили, соединяли, вот только цифры писать еще не умеем, поэтому помогала.

Игра «Эмоции первых людей». Положила пред Димой сначала две больших карты про Адама и Еву, и он прочитал название эмоций и подбирал к ним картинки. Затем аналогично положила карты про Каина и Авеля. Димка справился очень хорошо! Настольная игра «Каин и Авель». В этой игре использовали обычные фишки и кубик от другой игры.  Останавливаясь на картинках, обсуждали, что на них изображено. Карточки с предложениями пока не использовала, оставила на будущее. Книжка с практическими заданиями «Каин и Авель». Распечатала на двух сторонах каждого листа страницы книжки, сложила листы и получилась книжечка форматом А-5. Её мы использовали как повторение и закрепление всего пройденного материала. Дима читал предложения в книжке, которые специально написаны для детей просто и крупно. Раскрашивать рисунки отказался, за исключением овощей, а задания выполнял с радостью.

Поделка овечка. В интернете можно найти много вариантов, но мне все как-то ничего не приглянулось по нашему возрасту – либо очень просто, либо уже сложно. Плоский рисунок барашка мы уже делали когда-то, мне хотелось объемную поделку. И вот что я придумала. Рулончик туалетной бумаги, две заглушки наклеили заранее, пока гуляли – высохло. А потом Дима приклеивал комочки ваты на получившуюся «катушку» – делал это с огромным удовольствием. Сверху на заглушки приклеили ватный хвостик и мордочку. Вот такое мягкое чудо у нас получилось.

Все созданные и используемые мной материалы вы можете скачать здесь.

Запись опубликована в рубрике Библейские, Животные, Овощи, Прищепки, Тематические занятия, Фрукты и овощи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев: Тематическое занятие: Каин и Авель

  1. Татьяна говорит:

    Евгения,спасибо за интересные материалы к занятиям!Овечка получилась прелестная.

    Ответить
  2. Виктория говорит:

    Большое спасибо!!!

    Ответить
  3. Ирина говорит:

    УРА! Долгожданное библейское занятие про Каина и Авеля! Сколько интересных и полезных идей)))

    Ответить
  4. Регина говорит:

    Вот это да!

    Супер урок!

    Ответить
  5. Elena говорит:

    Урок великолепный!! Спасибо огромное! А где вы купили такие правильные ножницы?

    Ответить
    • Евгения говорит:

      В простом канцелярском магазине, просто выбирала внимательно, а не покупала что попало.

      Ответить
  6. таня говорит:

    очень интересно! мы играли всей семьёй. У меня два мальчика и они учились как быть добрыми и быть похожими на Авеля.СПАСИБО!

    Ответить
  7. Алла говорит:

    Благодарю!!!

    Ответить
  8. светлана говорит:

    Как всегда супер!!!!!!!супер!!!!!!Умница большая!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>