После всех наших игр с грибами, вы, наверное, уже поняли, что и тематические задания про грибы я тоже не могла обойти стороной и приготовила их для вас. Хочу обратить также ваше внимание на новинку в выкладываемых материалах по всем темам «Тематические занятия». Теперь я не буду выкладывать то, как мы с Димой играем с тем или иным комплектом – так экономится мое время и силы, да и наши занятия не будут выглядеть, как стоп кадр. (Это не касается наших практических понедельников, ведь там легче показать, чем рассказать). А в освободившееся время я смогу приготовить для вас еще больше интересных материалов!
И еще одна радость для мам – материалы теперь будут в таком изобилии, что вы с легкостью сможете разделить их на разные возраста от 1,5 до 6 лет, т. е. вы получите комплект игр по данной теме не на одни год, а сразу на несколько лет!
Многие виды заданий вам уже знакомы и не нуждаются в подробном описании. Такое повторение полезно деткам, так они ненавязчиво отрабатывают определенные понятия в разных его видах. А вам будет проще понять, что нужно делать с тем или иным пособием. На страницах блога я буду перечислять, что есть в комплекте по данной теме, с небольшим описанием для чего нужны те или иные задания и выкладывать ссылку на них. Также подробное описание с картинками будет и в скачиваемых материалах. Если у вас будут возникать вопросы, я всегда готова на них ответить.
Выложи букву и гриб – своеобразное знакомство малышей с буквами. Это буква Г – с этой буквы начинается слово Гриб. Выкладывать можно пуговками или камушками (продаются в зоомагазинах для аквариумов).
Выложить слово грибы – обучение письму – ребенок из отдельных букв выкладывает слово по образцу.Аналогичное , но усложненное задание - выложить названия грибов – обучение письму – ребенок из отдельных букв выкладывает слова по образцу.
Дорисуй – два листа заданий – в одном дорисовать ножки грибов, в другом шляпки. Подготовка руки к письму.
Лабиринт – кто, где растет — Раздать деткам лабиринты и фломастеры – проводим и узнаем, под каким деревом, какой гриб растет. Лабиринт – пройди по белым грибам – Ребенок фломастером проводит путь, идя только по белым грибам. Подготовка руки к письму, логика и знакомство с конкретными грибами.
Мемори «грибы» – Играть могут все дети. Карточки распечатать в двух экземплярах. Разложить перед детьми, предложить запомнить, затем перевернуть все карточки лицом вниз. Дети должны искать парочки одинаковые.
Найди лишнее – для малышей разрезать задания на отдельные полоски и предложить в каждой найти то, что лишнее. По возможности объяснить свой выбор. Детям постарше уже можно просто предлагать лист целиком, у них глаза не разбегутся от вариантов.
Найди такой же – игра с прищепками. Предложить найти среди трех маленьких грибов на карточки такой же, как большой. И выделить правильный ответ прищепкой. Тренировка моторики пальчиков и развитие логического мышления.
Обведи по образцу – развитие логики и внимательности. Карандашом обвести грибы по образцу на странице. Каждому дать свой экземпляр.
Сложи половинки – разрезать на отдельные карточки и разрезать по волнистой линии. Предложить детям найти половинки грибов. Это упражнение начальный уровень пазлов. Сложи пазлы – разрезать на отдельные карточки и разрезать по волнистым линиям. Предложить детям сложить картинки грибов. ( Если вы уже распечатаете «сложи половинки», то через год можно просто разрезать эти же картинки).
Пальчиковые гимнастики – Выполнять указанные движения ручек по схеме, читая стихотворение. Их два вида для малышей и деток постарше – разные варианты.
Проведи – малышам можно предложить просто провести пальчиком от грибов до корзинки. Деткам, которые умеют держать в руках фломастер – нарисовать фломастером. Проводилки– соединить грибы с корзинкой. Использовать фломастеры или мягкие карандаши. Следить, как дети держат карандаш. Подготовка руки к письму.
Разложи по размеру – вырезать грибы. Предложить детям выложить от большого до маленького ИЛИ от маленького до большого. Сортируем грибы по размеру — А теперь давайте найдем большие, средние и маленькие грибы. Раздать таблицы и разрезные карточки «Сортируй по размеру».
Раскрась сыроежки – Сыроежки грибы , которые бывают разных цветов. Раскрасьте их в указанные цвета. Повторяем цвета, учимся аккуратно раскрашивать, готовим руку к письму.
Сложи из полосок от 1 до 5 – знакомство с математикой – складывая рисунок – ребенок запоминает порядок расположения цифр. Сложи из полосок от 1 до 10 и от 11 до 20 – математическое задание – складывая рисунок – ребенок запоминает порядок расположения цифр. Часть от 11 до 20 использовать, если дети хорошо развиты.
Соедини по порядку – повторяем порядковый счет – соединить карандашом грибы от 1 до 10. Если дети хорошо подготовлены, то можно и второй лист от 11 до 20. Соедини – соединить грибок и его тень – тренировка руки для письма и развитие логики.
Сосчитай и раскрась – на картинке нарисованы силуэты грибов, нужно сосчитать сколько их там и раскрасить столько же кружков. Задание на внимательность. Сосчитай и соедини – посчитать точечки у мухомора и соединить с правильным числом, указывающим это количество. Математическое задание и подготовка руки к письму.
Карточки «Сосчитай»-Раздать детям карточки и предложить посчитать, сколько грибов на карточках – правильные ответы отмечать прищепкой. Карточки подобрать в соответствии с подготовкой детей – до какого числа они умеют считать. Счет и работа пальчиков.
Строение гриба – задание для читающих детей. Карта с грибом и отдельно маленькие карточки с названием его частей. Дети должны выложить названия на те части гриба, которые показывает стрелка. Можно предварительно обговорить, что, где и как называется, а потом дать как самостоятельную работу на закрепление материал – выложить названия. На картинке есть буквы подсказки.
Игра «Грибы»— Слушаем стихи, отвечаем на вопросы и показываем, как собираем грибы.
— По дорожке шли?
— Шли
— И грибы нашли?
— Нашли.
— Раз – опёнок.
Два — масленок.
Три — волнушка
На опушке.
А четыре – это груздь.
Взять его не позабудь.
Сыроежка, рыжик есть.
Сколько будет?
— Пять и шесть.
_ Вот пришли мы на полянку.
Мухомор здесь и поганка.
Может, их возьмем мы тоже
И в корзиночку положим?
Творческое задание – нарисуй белые точечки на мухоморе. Малышам удобнее это рисовать пальчиком или ватной палочкой. Еще можно использовать Творческое задание «Опята» — из комплекта «Осенние шедевры».
23 комментария: Тематическое занятие: Грибы