После всех наших игр с грибами, вы, наверное, уже поняли, что и тематические задания про грибы я тоже не могла обойти стороной и приготовила их для вас. Хочу обратить также ваше внимание на новинку в выкладываемых материалах по всем темам «Тематические занятия». Теперь я не буду выкладывать то, как мы с Димой играем с тем или иным комплектом – так экономится мое время и силы, да и наши занятия не будут выглядеть, как стоп кадр. (Это не касается наших практических понедельников, ведь там легче показать, чем рассказать). А в освободившееся время я смогу приготовить для вас еще больше интересных материалов!
И еще одна радость для мам – материалы теперь будут в таком изобилии, что вы с легкостью сможете разделить их на разные возраста от 1,5 до 6 лет, т. е. вы получите комплект игр по данной теме не на одни год, а сразу на несколько лет!
Многие виды заданий вам уже знакомы и не нуждаются в подробном описании. Такое повторение полезно деткам, так они ненавязчиво отрабатывают определенные понятия в разных его видах. А вам будет проще понять, что нужно делать с тем или иным пособием. На страницах блога я буду перечислять, что есть в комплекте по данной теме, с небольшим описанием для чего нужны те или иные задания и выкладывать ссылку на них. Также подробное описание с картинками будет и в скачиваемых материалах. Если у вас будут возникать вопросы, я всегда готова на них ответить.
Выложи букву и гриб – своеобразное знакомство малышей с буквами. Это буква Г – с этой буквы начинается слово Гриб. Выкладывать можно пуговками или камушками (продаются в зоомагазинах для аквариумов).
Выложить слово грибы – обучение письму – ребенок из отдельных букв выкладывает слово по образцу.Аналогичное , но усложненное задание - выложить названия грибов – обучение письму – ребенок из отдельных букв выкладывает слова по образцу.
Дорисуй – два листа заданий – в одном дорисовать ножки грибов, в другом шляпки. Подготовка руки к письму.
Лабиринт – кто, где растет — Раздать деткам лабиринты и фломастеры – проводим и узнаем, под каким деревом, какой гриб растет. Лабиринт – пройди по белым грибам – Ребенок фломастером проводит путь, идя только по белым грибам. Подготовка руки к письму, логика и знакомство с конкретными грибами.
Мемори «грибы» – Играть могут все дети. Карточки распечатать в двух экземплярах. Разложить перед детьми, предложить запомнить, затем перевернуть все карточки лицом вниз. Дети должны искать парочки одинаковые.
Найди лишнее – для малышей разрезать задания на отдельные полоски и предложить в каждой найти то, что лишнее. По возможности объяснить свой выбор. Детям постарше уже можно просто предлагать лист целиком, у них глаза не разбегутся от вариантов.
Найди такой же – игра с прищепками. Предложить найти среди трех маленьких грибов на карточки такой же, как большой. И выделить правильный ответ прищепкой. Тренировка моторики пальчиков и развитие логического мышления.
Обведи по образцу – развитие логики и внимательности. Карандашом обвести грибы по образцу на странице. Каждому дать свой экземпляр.
Сложи половинки – разрезать на отдельные карточки и разрезать по волнистой линии. Предложить детям найти половинки грибов. Это упражнение начальный уровень пазлов. Сложи пазлы – разрезать на отдельные карточки и разрезать по волнистым линиям. Предложить детям сложить картинки грибов. ( Если вы уже распечатаете «сложи половинки», то через год можно просто разрезать эти же картинки).
Пальчиковые гимнастики – Выполнять указанные движения ручек по схеме, читая стихотворение. Их два вида для малышей и деток постарше – разные варианты.
Проведи – малышам можно предложить просто провести пальчиком от грибов до корзинки. Деткам, которые умеют держать в руках фломастер – нарисовать фломастером. Проводилки– соединить грибы с корзинкой. Использовать фломастеры или мягкие карандаши. Следить, как дети держат карандаш. Подготовка руки к письму.
Разложи по размеру – вырезать грибы. Предложить детям выложить от большого до маленького ИЛИ от маленького до большого. Сортируем грибы по размеру — А теперь давайте найдем большие, средние и маленькие грибы. Раздать таблицы и разрезные карточки «Сортируй по размеру».
Раскрась сыроежки – Сыроежки грибы , которые бывают разных цветов. Раскрасьте их в указанные цвета. Повторяем цвета, учимся аккуратно раскрашивать, готовим руку к письму.
Сложи из полосок от 1 до 5 – знакомство с математикой – складывая рисунок – ребенок запоминает порядок расположения цифр. Сложи из полосок от 1 до 10 и от 11 до 20 – математическое задание – складывая рисунок – ребенок запоминает порядок расположения цифр. Часть от 11 до 20 использовать, если дети хорошо развиты.
Соедини по порядку – повторяем порядковый счет – соединить карандашом грибы от 1 до 10. Если дети хорошо подготовлены, то можно и второй лист от 11 до 20. Соедини – соединить грибок и его тень – тренировка руки для письма и развитие логики.
Сосчитай и раскрась – на картинке нарисованы силуэты грибов, нужно сосчитать сколько их там и раскрасить столько же кружков. Задание на внимательность. Сосчитай и соедини – посчитать точечки у мухомора и соединить с правильным числом, указывающим это количество. Математическое задание и подготовка руки к письму.
Карточки «Сосчитай»-Раздать детям карточки и предложить посчитать, сколько грибов на карточках – правильные ответы отмечать прищепкой. Карточки подобрать в соответствии с подготовкой детей – до какого числа они умеют считать. Счет и работа пальчиков.
Строение гриба – задание для читающих детей. Карта с грибом и отдельно маленькие карточки с названием его частей. Дети должны выложить названия на те части гриба, которые показывает стрелка. Можно предварительно обговорить, что, где и как называется, а потом дать как самостоятельную работу на закрепление материал – выложить названия. На картинке есть буквы подсказки.
Игра «Грибы»— Слушаем стихи, отвечаем на вопросы и показываем, как собираем грибы.
— По дорожке шли?
— Шли
— И грибы нашли?
— Нашли.
— Раз – опёнок.
Два — масленок.
Три — волнушка
На опушке.
А четыре – это груздь.
Взять его не позабудь.
Сыроежка, рыжик есть.
Сколько будет?
— Пять и шесть.
_ Вот пришли мы на полянку.
Мухомор здесь и поганка.
Может, их возьмем мы тоже
И в корзиночку положим?
Творческое задание – нарисуй белые точечки на мухоморе. Малышам удобнее это рисовать пальчиком или ватной палочкой. Еще можно использовать Творческое задание «Опята» — из комплекта «Осенние шедевры».
Большущее спасибо за интересное занятие!
Спасибо Вам огромное , что делитесь результатами своего труда!
Так много всего!!! Большое спасибо, аж глаза разбежались
Вот это да!!!! СПАСИБО!!!
Женя, спасибо за такое разнообразие игр и заданий! Мы и с Иришкой (2г) уже начали играть по Вашим тематическим занятиям. Сейчас по теме «Осенний лист».
Правда, здорово, что Вы сделали и на разный возраст игры. Для нас это очень удобно!
Спасибо огромное, Женя!
Евгения, огромное, огромное, огромное Вам спасибо, мы с дочками(2и5) давно играем в в аши игры, но по возрастам — для нас это вообще актуально!!!У нас уже много вашего материала накопилось и использем часто, еще раз спасибо!
Очень здорово!!! Спасибо большое! Будем играть.
Спасибо вам огромное!!! У меня 6 детишек, времени не хватает, а вы делитесь такими чудесными занятиями. Мы уже провели по вашим занятиям Арбузные выходные! Детки были в восторге!!! Спасибо!!!
Вот таких замечательных родителей я и стараюсь!
Спасибо за комплект! Завтра опять у ребенка будет радость!!!
Большое спасибо!!!
СПАСИБО!!!
Евгения, огромное спасибо за ваш труд! Ваши комплекты мы обожаем!
Евгения,спасибо за Ваш труд и доброту!!!Всего Вам доброго!!!
Супер!!! Вы как всегда молодец!!!!
Евгения! Большое вам спасибо за такую красоту! Это огромный труд!
спасибо вам за ваш труд))))) замечательные задания))
Спасибо огромное Вам за чудесный комплект!!! Выручили как всегда!)))
Спасибо большое за материал
Спасибо Женечка! www.babyblog.ru/user/elceku/3085497
Спасибо большое за материал!!!СПАСИБО ,что вы делаете по темам и можно вечером поиграть с ребенком после садика.
Евгения, огромное Вам спасибо за такой потрясающий материал и набор для игр с ребенком. Хотела обратить ваше внимание на рассылаемый материал: на первой странице «соедини по порядку от 1 до 10» в слове не хватает одной буквы. В задание «проводилки» нарисован мухомор!!!! Это понимать как задание на внимательность или как?
Ну раз нашли ошибку, то вам за внимательность спасибо))))