Тематическое занятие: Арбуз

Как и обещала в монтессори -понедельнике про арбуз, рассказываю о том, как прошел наш арбузный тематический день. Извините, что долго не писала, не было времени и сил. Эти описания у меня занимают больше времени, чем игра с ребенком. Но заданий очень много новых и интересных, поэтому просто не могу не поделиться ими с вами. Вдохновлялась идеями на сайте www.giftofcuriosity.com часть 1, часть 2, часть 3. скачать можно бесплатно, но материалы на английском языке. Играли сами не один день, думаю и вам пригодится.

Сортировали арбузные дольки по размеру. Димка справлялся быстро и с радостью. Складывали пазл – слово «арбуз». Димка сначала пропустил букву «Р». Просто составлял слово так, как произносит. Но увидел, что картинка не складывается и исправил свою ошибку.

Складывали дольки — круг, подсчитывая количество косточек. Полкруга Димка сложил влет. А вторые считал косточки, спешил и ошибался. А еще не сразу понял, как положить дольки, чтобы дальше получился круг. Но все равно справился. Складывали пазл с цифрами. Усложнило задачу тем, что полоски положила лицом вниз и выложить Дима должен был сразу понимая, куда надо класть следующую полоску. Сначала немного смутился, но уже с третьей полоски складывал с радостью.

Половинки с геометрическими фигурками первый раз сложили на столе. Это оказалось слишком легким вариантом для Димки. В другой раз предложила игру повеселее и  лишняя возможность побегать. Половинки разложила по комнате на уровне Димкиных глаз. А другие доставала по одной, спрашивала какая это фигура, а Дима бегал и искал половинки. Этот вариант ему очень понравился! С легкостью и рассортировал арбузики на большие, средние и маленькие. Притом все эти слова оно прочитал сам. А потом играл, что они их кушает.

Арбузный лабиринт прошел на ура! Проводилки решил порисовать не карандашами или ручкой, а мелком. Легко и с удовольствием. Выкладывал из камушков – сам попросил и красные и зеленые камушки. На корку клал зеленые камушки, а на мякоть красные. На букву – чередовал. Вот такой художественный вкус у моего мальчика. Вспомнила про наши кружочки, которые дала еще на занятиях «Яблоко». На одной стороне написано название, на другой картинка. Использовала еще и при игре в «апельсин». Дима должен был читать, что написано на кружочках и перевернуть только те, где написано арбуз. Справился очень быстро, поэтому предложила потом еще и другие прочитать и перевернуть.

Карточки с заглавными и прописными буквами выкладывали два дня. Половину один день, другую сам попросил на следующий день доделать. Подбирать заглавные и строчные буквы ему не сложно, но еще и выкладывал их по алфавиту – пользуясь табличкой на стене. Карточки количества зацеплял прищепками, сам выбирал какого цвета. Весело поиграли в карточки мемори. Димка все лучше начинает запоминать и правильно переворачивать их.

Так как Димке понравились сказки на фланелеграфе, я решила разыграть с ним и сказку про арбуз. Автор сказки Илья Бутман. Она не большая, но веселая. Называется «Арбуз и котенок». Сделала фигурки для фланелеграфа. И таблички со словами «бахча» и «магазин». Так как действие сказки происходит в этих местах.

С легкостью Дима показывает и лишнее в рядах, при том сам комментирует почему рисунок не подходит. Нашла еще пару картинок Кумона с бахчей и дольками арбуза – Димка с радостью их повырезал. Сложными, но интересными оказались и пазлы «дольки арбуза». Возможно еще и потому, что Димушка уже устал. Но он терпеливо все сложил.

И с большой радостью Дима выполнил творческое задание «Арбуз» из моих «Осенних шедевров».

Скачать мои материалы по тематическому занятию «Арбуз» вы можете здесь.

 

Запись опубликована в рубрике Тематические занятия, Фрукты и овощи, Фрукты и ягоды. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

15 комментариев: Тематическое занятие: Арбуз

  1. Надя З. говорит:

    Как я люблю Ваши занятия! Спасибо, что поделились!

    Ответить
  2. Алина говорит:

    Как всегда — роскошно! Огромное спасибо!!!

    Ответить
  3. Анастасия говорит:

    Спасибо, очень здорово, как всегда!

    Ответить
  4. Виктория говорит:

    Очень интересное занятие. Спасибо!

    Ответить
  5. Юлия говорит:

    Женя, спасибо! Все задания замечательные! И исполнение выше всяких похвал.

    Ответить
  6. Юлия говорит:

    Евгения, супер!

    Скажите, а где можно скачать материал по арбузу?

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Юля, нажмите на кнопку «СКАЧАТЬ» под картинкой "Материалы по занятию «Арбуз». Если не работает, то это проблемы сервиса Яндекс диск, просто зайдите позже и попробуйте еще раз. В настоящую минуту даже у меня нет туда доступа.

      Ответить
  7. юлия говорит:

    Спасибо! Спасибо! Спасибо!!! Запаслась на август — будем есть арбузы и развиваться!

    Ответить
  8. Любовь говорит:

    Евгения, огромнейшее спасибо за материал. Начали проводить занятие про арбуз и вспомнила, что-то где-то у вас видела. А тут столько интересного.

    За ссылки отдельное спасибо.

    Ответить
  9. Алена говорит:

    Огромное спасибо! Это супер подборка! Покажу как использую обязательно! Невероятно ярко красиво и разумно и интересно! СПАСИБО!!!!!

    Ответить
  10. Анна говорит:

    Евгения, то задание, где он соединяет дольки арбуза по геометрическим фигурам, я нигде больше не видела! Вы — любящая мамочка,гений и большая труженица!

    Ответить
  11. Татьяна говорит:

    Евгения здравствуйте!

    Хотела поинтересоваться, вы больше не проводите ваши супер интересные монтессори-понедельники? Нам очень нравились. Спасибо!

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Все никак не собраться, идеи есть бы время!!! Постараюсь вас порадовать в ближайшее время.

      Ответить
  12. виктория говорит:

    Спасибо, все супер интересно, особенно, когда работаешь в д/саду!

    Ответить
  13. Ольга говорит:

    Спасибо Вам огромное за такую замечательную подборку!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>