Тематическое занятие: Арбуз

Как и обещала в монтессори -понедельнике про арбуз, рассказываю о том, как прошел наш арбузный тематический день. Извините, что долго не писала, не было времени и сил. Эти описания у меня занимают больше времени, чем игра с ребенком. Но заданий очень много новых и интересных, поэтому просто не могу не поделиться ими с вами. Вдохновлялась идеями на сайте www.giftofcuriosity.com часть 1, часть 2, часть 3. скачать можно бесплатно, но материалы на английском языке. Играли сами не один день, думаю и вам пригодится.

Сортировали арбузные дольки по размеру. Димка справлялся быстро и с радостью. Складывали пазл – слово «арбуз». Димка сначала пропустил букву «Р». Просто составлял слово так, как произносит. Но увидел, что картинка не складывается и исправил свою ошибку.

Складывали дольки — круг, подсчитывая количество косточек. Полкруга Димка сложил влет. А вторые считал косточки, спешил и ошибался. А еще не сразу понял, как положить дольки, чтобы дальше получился круг. Но все равно справился. Складывали пазл с цифрами. Усложнило задачу тем, что полоски положила лицом вниз и выложить Дима должен был сразу понимая, куда надо класть следующую полоску. Сначала немного смутился, но уже с третьей полоски складывал с радостью.

Половинки с геометрическими фигурками первый раз сложили на столе. Это оказалось слишком легким вариантом для Димки. В другой раз предложила игру повеселее и  лишняя возможность побегать. Половинки разложила по комнате на уровне Димкиных глаз. А другие доставала по одной, спрашивала какая это фигура, а Дима бегал и искал половинки. Этот вариант ему очень понравился! С легкостью и рассортировал арбузики на большие, средние и маленькие. Притом все эти слова оно прочитал сам. А потом играл, что они их кушает.

Арбузный лабиринт прошел на ура! Проводилки решил порисовать не карандашами или ручкой, а мелком. Легко и с удовольствием. Выкладывал из камушков – сам попросил и красные и зеленые камушки. На корку клал зеленые камушки, а на мякоть красные. На букву – чередовал. Вот такой художественный вкус у моего мальчика. Вспомнила про наши кружочки, которые дала еще на занятиях «Яблоко». На одной стороне написано название, на другой картинка. Использовала еще и при игре в «апельсин». Дима должен был читать, что написано на кружочках и перевернуть только те, где написано арбуз. Справился очень быстро, поэтому предложила потом еще и другие прочитать и перевернуть.

Карточки с заглавными и прописными буквами выкладывали два дня. Половину один день, другую сам попросил на следующий день доделать. Подбирать заглавные и строчные буквы ему не сложно, но еще и выкладывал их по алфавиту – пользуясь табличкой на стене. Карточки количества зацеплял прищепками, сам выбирал какого цвета. Весело поиграли в карточки мемори. Димка все лучше начинает запоминать и правильно переворачивать их.

Так как Димке понравились сказки на фланелеграфе, я решила разыграть с ним и сказку про арбуз. Автор сказки Илья Бутман. Она не большая, но веселая. Называется «Арбуз и котенок». Сделала фигурки для фланелеграфа. И таблички со словами «бахча» и «магазин». Так как действие сказки происходит в этих местах.

С легкостью Дима показывает и лишнее в рядах, при том сам комментирует почему рисунок не подходит. Нашла еще пару картинок Кумона с бахчей и дольками арбуза – Димка с радостью их повырезал. Сложными, но интересными оказались и пазлы «дольки арбуза». Возможно еще и потому, что Димушка уже устал. Но он терпеливо все сложил.

И с большой радостью Дима выполнил творческое задание «Арбуз» из моих «Осенних шедевров».

Скачать мои материалы по тематическому занятию «Арбуз» вы можете здесь.

 

Запись опубликована в рубрике Тематические занятия, Фрукты и овощи, Фрукты и ягоды. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

15 комментариев: Тематическое занятие: Арбуз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *