Тематическое занятие: Гурвинек и Веселые человечки

В это месяце проект Марии Костюченко «Игрушки стран мира» посвящен Чехии. Самые популярные игрушки там – это куклы Спейбл и Гурвинек. У нас об этих героях знают мало. Гурвинек еще как-то известен, как член клуба «Весёлых человечков». А вот его папа Спейбл совсем не популярен. Поэтому начать наши занятия я решила с презентации о Гурвинеке и Спейбле, чтобы немного познакомить Диму с этими героями. Написана презентация от лица Гурвинека – он как бы сам рассказывает о себе и Спейбле.

А сами занятия проходили в очень необычной форме. От каждого из Веселых человечков — друзей Гурвинека – было отдельное задание, спрятанное в конверте. А конверты развешаны по комнате так, что Дима выбирал сам, от кого из героев он получит задания. Я буду рассказывать в том порядке, как их брал Дима.

Первым были задания от Буратино. Так как в сказке он учится читать, то ему выпали задания с буквами. Выложить имена Гурвинека, Спейбла, Манички и пса Жерика. Дима очень обрадовался, что надо выкладывать буквы. И справился с ним хорошо и быстро. Хотя прочитать эти имена для него все равно оказалось сложно.

А еще мы с помощью шифра, придуманного Марией, прочитали название «Театр кукол». Дима искал в таблицах шифра нужные картинки и называл буквы, а я писала их в квадратиках, а потом мы читали, что получилось.

Вторым – задание от Дюймовочки. Для девочки я выбрала самое красочное задание это игра-ходилка «Приключение Гурвинека и его друзей». Я не знала, как Дима воспримет такую игру – это наша первая игра ходилка. Но зная, как Дима любит цифры – решила попробовать. Димке так она понравилсь!!!! МЫ играли в неё дважды, а потом еще раз на следующий день. Сначала, правда, он не понял, почему если на кубике выпадает «4», то вставать надо на «5». Я объяснила, что мы складываем 1+4 и получаем пять. И так мы двигались по очереди по всей игре, каждый раз я говорила, что получается за сумма. Еще я пыталась обратить внимание Димы, что нарисовано рядом с той цифрой на которую он встает. Так мы обсуждали приключения Гурвинека и его друзей.

Третьим — задание от Самоделкина. Известно, что этот герой всегда что-то мастерит, поэтому и задание от него было собрать бумажную куклу Гурвинека. Все детали у меня были наклеены на картон. С помощью горячего пистолета приклеены портновские кнопки. Диме понравилось их застегивать и играть с куколкой, у которой двигаются ручки и ножки. А вот сделать еще и ниточки, у меня не хватило сил. Решила, что поиграем и так.

Четвертым – задания от Незнайки. Он такой герой, который все всегда путает, поэтому ему достались игра в мемори и лабиринт. Мемори играли сначала, как просто найди одинаковые картинки – тут Дима быстро сориентировался по цветам фона. Тогда я убрала парные картинки с одинаковым фоном и оставила одинаковые с рисунком, но разным фоном. Тут нужно было поднапрячься, что бы найти. Но Дима очень старался. А по лабиринту он с радостью пробежал пальчиком и туда и обратно!

А еще я просто забыла предложить поиграть в сложи половинки картинок. Это задание тоже планировалаось для Незнайки.

Пятым – задание от Чипполино. Говорят про лук, кто его раздевает, тот слезы проливает, поэтому и задание было одеть бумажные куклы Гурвинека и Маничку. Игры интересные, но для нас новые. Из своего детсва помню, что не любила, как все падает, когда одеваешь такие куколки. Поэтому решила Димке облегчить задачу — заготовки кукол я распечатала на плотной бумаге и на обратную их сторону наклеила полоски от подгузников – мягкую её часть. А на полоски с одеждой, которые будут загибаться, с обратной стороны приклеила липучки от подгузников. Димка смог и одеть куколок и немного с ними поиграть.

Шестым – задания от Петрушки. Этот герой всегда ассоциируется с чем-то веселым и музыкальным. И задание от него было посмотреть мультфильм «Ровно в три пятнадцать», где весёлые человечки устраивают замечательный концерт. Мы под него и попрыгали и повеселились.

А потом нужно было найти на картинке, на каких музыкальных инструментах играл в мультфильме Гурвинек. Дима легко их показал.

Седьмым – задания от Карандаша. Ну, тут понятно, что должно быть что-то, где можно порисовать. Сначала Дима проводил линии путей Гурвинека и Манички. Затем соединял тени и героев. Все соединялки Дима выполнял самостоятельно! А напоследок нужно было выполнить творческое задание. Тут моя фантазия отдыхала или точнее сказать устала. Поэтому мы просто раскрасили картинку героев, предварительно посмотрев еще раз как они выглядт. Конечно, я помогала. Аккуратно Диме такое задание еще сделать сложно. Но Димка подсказывал цвета, сам открывал нужные баночки и макал кисточку. Когда работа подсохла, мы решили добавить немного пластилина. Сделали объемные глазки, носики, волосы. А Дима решил еще и занавес сзади сделать цветным!

Вот так мы поиграли и познакомились и с Гурвинеком, и со Спейблом, и с весёлыми человечками. Такой вариант игры Димке понравился. Надо будет еще что-нибудь придумать в таком духе.

Все материалы, которые я придумала можно скачать здесь. В том числе и сами задания, и картинки Веселых человечков, и презентацию. А вот часть игр я опубликовывала ранее. Их можно взять, пройдя по ссылке.

 

Запись опубликована в рубрике Игрушки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Тематическое занятие: Гурвинек и Веселые человечки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *