Музыкальная грамота

Наши музыкальные игры немного приостановились, было тому несколько причин. Но теперь, надеюсь, что все наладится, и мы будем радовать вас нашими новыми заданиями. Сегодня я расскажу, во что мы поиграли, чтобы напомнить и укрепить знание ноток.

Периодически мы снова смотрим презентации про нотки, а после решили слепить нотную  красоту. Димка очень любит пластилин, поэтому делал это с удовольствием.

На электронном пианино Дима сам искал и играл те нотки, что я показывала или называла.

С помощью «Музыкального букваря» мы почитали и поиграли, изображая разных зверюшек: медведя, волка, зайца, белку и птичку.

На прогулке я с помощью цветных мелков нарисовала ему нотный стан и разноцветные нотки. И вот как мы в это играли. Сначала я показывала Диме соответствующий мелок, а Дима называл эту нотку и вставал на неё. Потом я стала показывать по три нотки, и Дима должен был пройти по ним именно в этом порядке.

Дальше Дима разыгрался и начал перепрыгивать с нотки на нотку, тогда я стала подыгрывать ему, и он уже прыгал по заданиям. А под конец, когда совсем разгорячился, стал бегать и останавливаться в том домике-нотке, что я называла или он выбирал сам, а я спрашивала – какая это нотка.

На лестнице возле квартиры я разложила по ступенькам карточки с нотками – при том тем, что на линеечке лежали на ступеньке, а те что написаны между линеечками – стояли прислоненные к вертикальной части ступеньки. Я показывала Диме птичку, а Дима бегал по ступенькам и находил нужную нотку, куда птичка должна залететь.

Дома с помощью мячика и карточек лото-нотки играли так. Я подбрасывала мячик-матрешку с радужной расцветкой, и на каком цвете он останавливался, ту нотку карточку Дима должен был показать.

На полу выложили большие пазлы – они как раз на нужных фонах за исключением нехватки голубого – его мы договорились, что будет исполнять светло-зеленый пазл с синим паровозиком. Сначала я играла нотку на ксилофоне, а Димка подбегал смотрел поближе какая нотка и бежал на нужный квадратик. Потом я просто показывала нотку на карточке, а Дима искал нужный пазл-квадратик. Ему так нравилось бегать, что когда даже я устала придумывать варианты, Димка сам взял ксилофон и стал бить молоточком по нотке, а птом бежал на нужный квадратик.

А еще разложили карточки домино-нотки. Димка с такой легкостью все выложил!

Надеюсь, что теперь мы, наконец, перейдем к знакомству с каждой ноткой подробнее!

 

Запись опубликована в рубрике Музыкальные занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Музыкальная грамота

  1. Марина и Лёка говорит:

    Женя, я всегда наслаждаюсь прочтением ваших путешествий: твоя фантазия и энергетика превращает их в ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ уроки! Спасибо тебе огромное!

    Ответить
  2. Анастасия говорит:

    Очень здорово!!! У меня бы даже в голову не пришло карточки с нотами разложить по лестнице... Каждый ваш пройденный урок не на чей не похож и это здорово!

    Ответить
  3. Дарья говорит:

    Ой, как весело!!! Очень мелками на асфальте понравилось!;)

    Ответить
  4. Дарья говорит:

    Евгения, скажите пожалуйста, а нотку со звуком соединять(угадывать-называть) — это позже будет? Или уже на этом этапе? /пошла «изучать» проект-очень нравится!/ я к тому, что уже необходим чистый звук, или можно игрушечный ксилофон пока использовать?

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Я и на ксилофоне и на пианио играю каждый раз. Димка слышит нотку и звук, но определять сразу -это еще ранова-то.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>