Вот и закончились наши задания по проекту «К музыке с мамой». Последние две недели мы урывками, пока были в городе, играли в последние сине-фиолетовые нотки. Все они объединены в один урок. Главным героем игр был голубой щенок из моих самодельных развивающих игрушек. А еще к нему в гости приходили кошки и крокодил.
Слушали замечательную музыкальную сказку «Приключения кузнечика Кузи». Песни из неё очень добрые и самая чудесная «Жарафрика». Димка прыгал — танцевал под неё.
Посмотрели мультфильм «Каша из топора». Но как-то не увидела особой реакции Димки. Хотя все посмотрел сидя на руках. Может по тому, что каши-то он не ест совсем!
На канале «Радость моя» посмотрели музыкальный урок про «Скрипичный ключ». Этих героев Дима уже очень полюбил и смотрел с радостью, держа в руках свой игрушечный скрипичный ключ.
Вместе с нашим щенком смотрели и мультфильм «Голубой щенок». По-моему, он хорошо подходит по цвету к нашим ноткам.
А голубой паровозик ездил по дорожкам нотного стана.
Стихи к синим оттенкам с нашими карточками разбила на две группы: те, что посветлее сделал голубыми, а те, что поярче и темнее – синими.
Для группы фиолетовых пока не готовы карточки, но тут мы поиграли рамками трафаретами и стихами. Очень удачно подобраны картинки, ведь у фиолетового как раз все оттенки очень наглядные: баклажановый, сиреневый, фиалковый, сливовый.
Вспомнили и поиграли во все наши музыкальные игры с нотками: пазлы, домино, сложи половинки.
Дима уже с радостью сам забирается на стул и играет нужные нотки на пианино. Очень ему нравится, когда я его пальчиком играю печенку со страницы альбома. Даже норовит вырвать ручку и что-то сыграть самостоятельно. Но не всегда попадает по одной клавише, хоть и пальчики маленькие.
И не могу не рассказать о нашем творчестве! Димка обожает рисовать, лепить. Ему очень нравится, что на одной работе столько разных видов работ и аппликация, и рисунок, и пластилин. Сколько бы не делали – ему все равно потом мало! Еще просит листик порисовать что-то свое. А если вмешиваюсь, то у него своя фраза: «мама там». Это значит: мама отойди и не лезь!
Нотку СОЛЬ раскрашивали волнышками, лепили волнышки из пластилина, а вот роль камушек у нас выполняли не фисташки, а косточки черешни приклеенные на пластилин. Скрипичный клюю обклеивать макаронами Димка не захотел – доставил мне это удовольствие, а вот раскрашивал их потом, когда высохли уже сам! Нотка ЛЯ тоже с небольшими изменениями – мы наклеили на неё рис, окрашенный в синий цвет. А звездочки украшали гелиевыми блестками. На нотке СИ особо понравилось окрашивать манку в фиолетовый цвет. Интересно наблюдать, как акварельная краска по ней расплывается. Мелки – это то, что нам очень нравится последнее время. Ими мы рисовали силуэты деревьев, если по картинке это не очень понятно. А вот сыпать чай и манку очень понравилось, даже с перебором!
После занятий. Он взял игрушки – участники занятия и стал сам листать им музыкальный альбом, и рассказывать какие это нотки. А еще сам теперь каждый вечер садится и листает этот альбом, рассказывая то мне, то папе, что за нотка. Или просит прочитать стихи — песенки, которые там написаны. На улице идем – он каждый цветок ноткой по цвету называет, зашли в магазин ниток – все нитки были нотками!
Надеюсь, что вы также как и мы с нетерпением ждете продолжения проекта «К музыке с мамой»!
Один комментарий: Играем нотки СОЛЬ, ЛЯ, СИ