Ребенок, вы и игрушки от 7 до 9 месяцев

В этом возрасте ребенок любит узнавать знакомые лица, сидеть самостоятельно, лопотать. Старайтесь разговаривать с малышом как можно больше. Называйте все вещи, которыми пользуетесь вы и малыш, продукты, которые он видит, игрушки, одежду. Дотрагивайтесь до частей тела ребенка, называя их у него и у себя. На улице показывайте и называйте ему машины, птиц, зверей, цветы. Ребенок любит использовать все пальцы, включая большой. Дать возможность ребенку брать мелкие предметы (безопасные для ребенка) или кусочки еды большим и указательным пальцами. Подражать простым действиям взрослых. Всё кусать первыми зубами. Бить игрушку об игрушку и наблюдать, как они падают.

С малышом можно играть в потешки: «Ладушки», «Сорока белобока» и т.д. Пользоваться с вами бытовыми предметами: пластиковыми, деревянными и металлическими чашками, ложками и крышками от кастрюль. Он может их трогать, бросать, стучать, перекладывать из руки в руку.

Очень важно в этот период физическое развитие ребенка. Малыш начинает осваивать ползание. Чем вы можете помочь малышу в освоении этого нелегкого дела? Во-первых, опустите его на пол, постелив заранее развивающий коврик. Представляете, какие возможности откроются для ребенка?

Что желательно приобрести для ребенка и что с этим делать.

Книжки с простыми предметными или сюжетными рисунками. Выбирайте книжки, напечатанные на плотном картоне, деревянные или клеенчатые с яркими и четкими рисунками.  Можно использовать карточки для лото (однако обратите внимание, чтобы картинки были не мелкие). Что с ними делать? Вместе рассматривать, просить показывать предметы и персонажи в ответ на вопрос «где?». Как долго? Пока у малыша есть интерес. Пусть в его библиотеке будет как можно больше таких книг, каждый день вы сможете предлагать малышу новое «чтение»

Вы можете сделать и самодельные книжки из фотоальбомов для фотографий размером 10*15 см с мягкой обложкой. Это маленькие книжки с прозрачными кармашками, вы можете вырезать картонки, наклеить на них подходящие рисунки и даже красиво подписать их внизу. Книжки можно сделать тематическими: животные, цветы, мебель, посуда, транспорт и т.д.
Мешочки с различным содержимым: фасолью, горохом, рисом, гречкой, кукурузой. Трогать, брать в руки, бросать, мять. Такие игрушки способствуют развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности.Вырежете из ткани квадраты размером 12*12 см. Для изготовления подушечек вы можете использовать самые разнообразные ткани: ситец, трикотаж, шелк, тюль, капрон, искусственный мех, мягкие и грубые обивочные ткани. Сложите кусочки ткани лицевой стороной друг к другу. Прошейте по краям, оставьте небольшое расстояние, выверните на лицевую сторону, насыпьте наполнитель и зашейте подушечку.
Развивающие центры – с большими клавишами и доступными для малыша способами действий: тянуть, бить, трясти. Хорошо, если там будет и зеркало. Такие игрушки нравятся почти всем малышам. Они способствуют развитию зрительно-моторной координации, стимулируют развитие мышления (у ребенка устанавливается логическая связь между действием и результатом: нажал – получил звук). Вам достаточно показать как нажимаются кнопки. Дальнейшая импровизация за малышом.
Развивающий тактильный коврик с сюрпризами. Их сейчас предлагается большое множество. Вы можете сшить и самостоятельно и купить готовый. Какой он будет – здесь нет предела вашей фантазии.Для своего ребенка я шила не коврик, а развивающую книжку. Страницы в ней разборные, поэтому я могла предлагать ему их по очереди. Так не терялся интерес к этой игрушке. А когда чуть подрос, я собрала все страницы в книжку с помощью ленточек, и теперь играем с ней как положено.
Большие мягкие кубики. Сделать такие кубики не сложно. Вырежете из картона шаблон, по которому вырезаются квадратики. Сторона шаблона должна быть на 2 см больше, чем сторона готового кубика. Скроите детали и сшейте их вместе, отступив от края 1 см. Одну грань не застрачивайте. Через неё вывернете кубик, наполните его кусочками поролона или синтепоном. Последний шов сделайте потайными стежками. Как играть? Бросать, разрушать построенную вами башню. Ставить один кубик на другой.
Цилиндр с картинками — еще одни способ знакомства с окружающим миров в картинках. Когда малыш вращает цилиндр, перед ним появляются разные картинки. Так ребенок знакомится с животным миром. У меня два таких цилиндра – один с животными наших лесов, а второй с животными других континентов. Нужно выбирать картинки, которые знакомы Вашему ребенку. Это могут быть и фрукты, овощи, игрушки и даже фотографии близких.
Коробку или корзинку для игрушек. Малышу будет интересно исследовать ее содержимое. На первых порах он будет только разбрасывать игрушки, потом начнет и складывать их.
Игрушки на колесиках с веревочкой для подтягивания. Хорошо, если при движении игрушка начинает звучать, светиться или производить какие-то действия. Например, утенок крякать, а собачка вращать глазами.Показать, как это действует. Подтянуть вместе с ним, а затем дать возможность делать это самостоятельно.
Также малышу все еще будут интересны простые музыкальные инструменты с различным способом извлечения звуков — бубен, пищалки и т.п. Игрушки для купания – он уже сможет играть с ними самостоятельно, сидя в ванночке. Зеркало. Теперь малыш может не только смотреться, но и надевать на себя шапочку или беретик перед зеркалом. И даже самые простые игрушки: кубики, шарики, пирамидки. Малыш сможет брать их в руки, рассматривать, бросать, искать и доставать из коробки. Будет учиться работать двумя руками: передвигать, перехватывать, перекладывать из руки в руку. Мячики разных размеров – их можно катать, бросать друг другу.Подробности об этом смотрите в разделе «Ребенок, вы и игрушки от 4 до 6 месяцев»

Интересный материал вы также можете найти здесь

Несколько вариантов выкроек и самодельных ковриков для вас.

Запись опубликована в рубрике Игрушки от 0 до 1 года. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>