Наконец-то снова возвращаемся в обыденное русло и к нашим занятиям. Предлагаю вашему вниманию наше новое практическое занятие, которое в этот раз я решила посвятить морковке! Зимой это доступный продукт, хотя пожалела, что не могу показать морковку с ботвой. Дима долго не мог запомнить это слово, пока играли и просто называл это зелёное. Надо будет посадить на даче, чтобы показать ребенку наглядно, как растет морковь. А сейчас о наших заданиях.
Первым делом я предложили Диме на ощупь под полотенцем найти самую большую и самую маленькую морковки. Это очень интересно, когда нельзя подглядывать, а можно только по тактильным ощущениям определять размер предмета. Когда открыли полотенце, то я предложила найти самую толстую и самую тонкую морковки. Будьте готовы и купите заранее побольше вариантов, у нас накануне все нужно дома слопали! И играли с тем, что осталось.
Следующие практические навыки: сначала чистили морковку — самую большую – её удобнее держать и безопаснее для ручек малыша. Хотя Дима настоятельно потом взял морковку меньшего размера и тоже её почистил. Это он полюбил делать еще на даче с огурцами. Когда морковь очистили, стали тереть её на терке. Выбрала самую большую терку и следила за рукой, чтобы пальцы были на безопасном расстоянии от терки. Дима старательно стер всю большую морковку! Я только придерживала терку, чтобы она не прыгала по тарелке. Дима решил подкрепиться и погрыз морковь!
Затем в ход пошла отваренная заранее морковь. Почистить у Димы её не получилось, но и не это была моя цель. Дима резал её ножом! Делал это с необыкновенным чувством гордости, сам, как большой! Тут и никаких игрушечных овощей не надо – все практично!
Задания на бумаге – выложить морковки по размеру. Обсудили, какая это геометрическая фигура. Дима начал забывать названия – надо будет снова поиграть в «Мишкину геометрию». А еще все время пытался их повернуть по-другому, поэтому не очень и получалось, пришлось помогать. Он не любит, когда все прыгает, а он сам задевал руками те, что уже положил и нервничал от этого.
Зайцы и морковки – выложить правильно количества. Я специально не вырезала заранее морковки, мы делали это вместе. Одну Дима вырезал всю сам, а другие я вырезал часть с ботвой, а Дима морковки. Так получалось быстрее и качественнее. Вот тут Дима и выучил слово «ботва». Задание – выложить морковки на зайцев, соотнося количество и число. Димка несколько ошибок сделал – есть у него такая привычка – он пальцем считает, но числа называет быстрее, чем пальцы передвигает и часто ошибается. Но вместе переделали и исправили все!
На грядку зайчика посадил морковки из пластилина. Дима сам попросил оранжевый и зеленый пластилин. Раскатывали морковочки на подкладке, а ботву делали – размалывая кусочки зеленого пластилина. Посчитали, сколько получилось морковок. Шнуровка – морковка Диме понравилась. Только шнурует он по-своему, но главное, что ему нравится процесс.
С помощью кухонных щипцов перекладывали морковки из одной тарелки в другую. Диме так понравилось, что он сделал это задание дважды. Мне только приходилось придерживать другие морковки, чтобы они не мешали схватить одну. А еще измеряли морковки метром. Это очень увлекательно, но Димка расстроился, что больших морковок больше не оказалось. Из этих морковок Дима сам решил выложить число 21. Вот, что у нас получилось.
И напоследок, мы еще немного повырезали, но уже фигурными ножницами. Делали ботву для зайчика, Это задание из моих «Летних шедевров». Но Димка уже устал и пришлось его уговаривать доделать. Но сделать – сделали.
Материалы к этому занятию вы можете скачать здесь.
5 комментариев: Димушкин понедельник 21