После долгих раздумий я всё-таки решилась написать статью на конкурс «Растим гения», организованного на сайте Марии Костюченко «Учимся играя». Спонсоры конкурса он-лайн «Школа «Учимся играя» и журнал «Счастливая мама».
Рождение ребенка – это всегда чудо! Но появление нашего малыша было самым неожиданным и приятным сюрпризом. Дело в том, что он уже четвертый ребенок у нас с мужем. Старшие дети хоть и рождались один за другим, но уже выросли. И после младшей дочери прошло 18 лет!
По образованию я учитель начальных классов, поэтому хорошо понимаю, что с ребенком нужно заниматься. А вот как рано надо начинать я узнала на собственном опыте. Разрешите рассказать как.
Немного истории
Для старших детей я делала много развивающих пособий по книге Никитина «Ступеньки творчества». Они хоть и предназначены для занятий, начиная с 1,5 лет, но играли в них дети уже, когда были постарше.
Но вот не смотря на мои старания, столкнулась с тем, что старший ребенок буквы выучил уже в два года, а соединять их в слова у него никак не получалось. И вот я познакомилась с методикой Зайцева. Сделала сам все кубики и таблицы. И начали играть! Старшему тогда было 5 лет, среднему 3 года, а младшей 2 года. Занимаясь с детьми, больше делала акцент на старшего ребенка, а младшие подтягивались за ним. И вот какой результат. Старший сын научился читать быстро уже через пару месяцев после начала игр с кубиками – ему тогда было 5 с половиной лет. Средний сын читал уже в 4 года, а младшая дочь – в 3 года!
Как все это сказалось на них дальше? Дочь окончила школу лучше всех в классе, хотя и была самая маленькая (она училась с шести лет). А колледж окончила с красным дипломом. И сыновья тоже не обделены интеллектом. Так что, какие бывают результаты, когда вкладываешь в детей с детства, я точно знаю.
И еще поняла одну важную истину – дети растут очень быстро! Хотите успеть насладиться быть мамой – играйте с ребенком, занимайтесь, развивайте так, как считаете нужным! Чем больше вложите, тем больше получите!
Знакомство с методикой раннего развития.
О методике Домана я услышала задолго до рождения малыша. Моя подруга, тоже учитель, занималась так со своей малышкой. Я тогда посмотрела, намотала на ус, но применить это было не к кому.
И вот как только я поняла, что беременна, я начала готовиться! Я нашла информацию о том, что необходимо для занятий и начала делать карточки с рисунками и словами. Сделала их около тысячи. Часть успела распечатать еще на работе, часть уже дома. Уже после рождения малыша собралась делать карточки по математике. Сделать их не сложно, но на это надо время, а его как у всякой молодой мамы было не много. И тут я нашла в интернете компанию «Умница». Как я жалею, что не попалась мне она раньше!
Но всё же моё знакомство с этой компанией было вовремя – малышу было только два месяца, а у меня было обострение межпозвонковой грыжи после родов. Еле ползала по дому. И вот случайно, стоя на коленках (сидеть тогда не могла совсем), я нашла их сайт. Сразу заказала «Чтение с пеленок», «Букварь с пеленок» и «Математику с пеленок». Взахлеб читала методички и радовалась – как здорово, что все уже продумано – тебе ничего особенно и готовить не надо, только показать ребенку. Как учитель я знаю, что такое подготовка к занятиям, а тут все продумано. Как я радовалась!
Димке очень понравилось то, что теперь мы не только делали по утрам массаж, но и смотрели карточки. Потом смотрели их днем и вечером. Смотрел сынуля всегда очень внимательно! Так и дни пролетали быстрее и не были такими монотонными.
Вот только, когда Дима немного подрос, месяцев в шесть-семь, нужно стало придумывать игры. И тут снова большое спасибо компании «Умница», что организовали форум, а теперь уже целый клуб, таких же мамочек, которые стараются обучать своих детей с младенчества. Для меня их идеи – это всегда вдохновение! И вот наши занятия приняли новый оборот. Они стали веселыми играми. Карточки стали летать, ездить на машинках, прятаться под дверь или в шкафу. Дима сам придумывал и придумывает, что можно с ними сделать! А первое наше разумное слово было «ЧИТА» — читать!
Спросите, как отнеслись к этому мои домашние? Скажу мягко – не поняли. Но мне не привыкать, когда раньше занималась со старшими, муж тоже не очень понимал. Вот только, когда услышал, как дети начали читать, сказал: «Они сами научились!» Смешно, конечно, вспоминать, что мои усилия не были замечены. Но зато теперь я могу сказать, что результат будет, главное не опускать руки, а получать наслаждение от занятий с малышом, ведь это время уже никогда не повторится!
Я никогда не стремилась увидеть сразу результаты, наверное, поэтому мне было легко заниматься. Я по опыту знала, что они будут, просто не сразу, а со временем. Но уже сейчас, когда малышу чуть больше 2 лет, и вижу его желание играть–заниматься. Вижу, как он отличается не только от своих сверстников, но и от детей, которые его старше! Он очень умный и способный мальчик! Ни минуты не жалею, что занималась и занимаюсь с ним по этой методике. Даже наоборот, жалею иногда, что мало играю – больше бы, да не всегда хватает сил и здоровья. Да и подготовки к занятиям стали побольше, ведь теперь Диме мало просто почитать и посмотреть. Теперь мы начали проводить целые тематические дни!
Наше творчество
Еще не могу не рассказать и о наших творческих занятиях. Я раньше только слышала, что с малышами можно рисовать пальчиками, ладошками. А вот теперь есть столько готовых книжечек-пособий – рисуй, лепи, делай аппликации. По аналогии с ними, можно и сами придумывать занятия – главное не бояться ребенку понравится творить!
Как они нравятся Диме! Сейчас он уже сам просит «вовавать» (рисовать), клеить или лепить из пластилина. Каждую работу мы показываем всем членам семьи. И Дима с такой гордостью показывает, что он сам это сделал! Кстати, это тоже помогает запоминать разные сложные слова и понятия. Играя, ребенок учится.
А знакомиться с цветами мы тоже начали еще с младенчества. В этом опять помогла компания «Умница» с её набором «100 цветов». Дима очень любит перебирать эти многоцветные карточки. А я стараюсь придумывать к ними много разных игр. Хотите узнать зачем? Дима уже с легкостью называет все 10 основных цветов. Легко отличает оттенки и пытается назвать их, правда, пока по-своему, но он их видит и отличает. И это тоже расширяет его кругозор.
У нас есть и другие комплекты для занятий английским, геометрией, общими знаниями, мечтаю сейчас о новой географии, но это уже будет очень большая история.
Развивающие игрушки своими руками
Занимаюсь я не только по методике Домана, но и шью много развивающих игрушек для своего малыша. Этим летом я даже участвовала и была финалисткой в конкурсе «Мастер развивающих игрушек». В рамках этого проекта я сделала много интересных развивающих игрушек для ребенка, которые он очень любит. Но началось всё опять же ещё до рождения.
О развивающей мягкой книжке мечтала давно. Решила, что это более удобная форма, чем коврик, ведь можно и поиграть по одной страничке, а можно собрать и листать как книжку. И вот как только узнала, что снова беременна, стала собирать материал – рисунки, идеи, бусинки, пуговки и т.д. А вот шила уже непосредственно перед родами. Так на изготовление каждой странички уходило день-два и легче было считать оставшиеся до родов дни. Вот только титульную страничку с именем делала уже после рождения малыша.
Интересно, что именно те игрушки, что я делаю сама, ребенок любит больше всех! И мне приятно, что он играет и учится на них многим полезным для мелкой моторики и общего развития вещам.
9 комментариев: Конкурс «Растим гения»