Конкурс «Растим гения»

После долгих раздумий я всё-таки решилась написать статью на конкурс «Растим гения», организованного на сайте Марии Костюченко «Учимся играя». Спонсоры конкурса он-лайн  «Школа «Учимся играя» и журнал  «Счастливая мама».

Рождение ребенка – это всегда чудо! Но появление нашего малыша было самым неожиданным и приятным сюрпризом. Дело в том, что он уже четвертый ребенок у нас с мужем. Старшие дети хоть и рождались один за другим, но уже выросли. И после младшей дочери прошло 18 лет!

По образованию я учитель начальных классов, поэтому хорошо понимаю, что с ребенком нужно заниматься. А вот как рано надо начинать я узнала на собственном опыте. Разрешите рассказать как.

Немного истории

Для старших детей я делала много развивающих пособий по книге Никитина «Ступеньки творчества». Они хоть и предназначены для занятий, начиная с 1,5 лет, но играли в них дети уже, когда были постарше.

Но вот не смотря на мои старания, столкнулась с тем, что старший ребенок буквы выучил уже в два года, а соединять их в слова у него никак не получалось. И вот я познакомилась с методикой Зайцева. Сделала сам все кубики и таблицы. И начали играть! Старшему тогда было 5 лет, среднему 3 года, а младшей 2 года. Занимаясь с детьми, больше делала акцент на старшего ребенка, а младшие подтягивались за ним. И вот какой результат. Старший сын научился читать быстро уже через пару месяцев после начала игр с кубиками – ему тогда было 5 с половиной лет. Средний сын читал уже в 4 года, а младшая дочь – в 3 года!

Как все это сказалось на них дальше? Дочь окончила школу лучше всех в классе, хотя и была самая маленькая (она училась с шести лет). А колледж окончила с красным дипломом. И сыновья тоже не обделены интеллектом. Так что, какие бывают результаты, когда вкладываешь в детей с детства, я точно знаю.

И еще поняла одну важную истину – дети растут очень быстро! Хотите успеть насладиться быть мамой – играйте с ребенком, занимайтесь, развивайте так, как считаете нужным! Чем больше вложите, тем больше получите!

Знакомство с методикой раннего развития.

О методике Домана я услышала задолго до рождения малыша. Моя подруга, тоже учитель, занималась так со своей малышкой. Я тогда посмотрела, намотала на ус, но применить это было не к кому.

И вот как только я поняла, что беременна, я начала готовиться! Я нашла информацию о том, что необходимо для занятий и начала делать карточки с рисунками и словами. Сделала их около тысячи. Часть успела распечатать еще на работе, часть уже дома. Уже после рождения малыша собралась делать карточки по математике. Сделать их не сложно, но на это надо время, а его как у всякой молодой мамы было не много. И тут я нашла в интернете компанию «Умница». Как я жалею, что не попалась мне она раньше!

Но всё же моё знакомство с этой компанией было вовремя – малышу было только два месяца, а у меня было обострение межпозвонковой грыжи после родов. Еле ползала по дому. И вот случайно, стоя на коленках (сидеть тогда не могла совсем), я нашла их сайт. Сразу заказала «Чтение с пеленок», «Букварь с пеленок» и «Математику с пеленок». Взахлеб читала методички и радовалась – как здорово, что все уже продумано – тебе ничего особенно и готовить не надо, только показать ребенку. Как учитель я знаю, что такое подготовка к занятиям, а тут все продумано. Как я радовалась!

Димке очень понравилось то, что теперь мы не только делали по утрам массаж, но и смотрели карточки. Потом смотрели их днем и вечером. Смотрел сынуля всегда очень внимательно! Так и дни пролетали быстрее и не были такими монотонными.

Вот только, когда Дима немного подрос, месяцев в шесть-семь, нужно стало придумывать игры. И тут снова большое спасибо компании «Умница», что организовали форум, а теперь уже целый клуб, таких же мамочек, которые стараются обучать своих детей с младенчества. Для меня их идеи – это всегда вдохновение! И вот наши занятия приняли новый оборот. Они стали веселыми играми. Карточки стали летать, ездить на машинках, прятаться под дверь или в шкафу. Дима сам придумывал и придумывает, что можно с ними сделать! А первое наше разумное слово было «ЧИТА» — читать!

Спросите, как отнеслись к этому мои домашние? Скажу мягко – не поняли. Но мне не привыкать, когда раньше занималась со старшими, муж тоже не очень понимал. Вот только, когда услышал, как дети начали читать, сказал: «Они сами научились!» Смешно, конечно, вспоминать, что мои усилия не были замечены. Но зато теперь я могу сказать, что результат будет, главное не опускать руки, а получать наслаждение от занятий с малышом, ведь это время уже никогда не повторится!

Я никогда не стремилась увидеть сразу результаты, наверное, поэтому мне было легко заниматься. Я по опыту знала, что они будут, просто не сразу, а со временем. Но уже сейчас, когда малышу чуть больше 2 лет, и вижу его желание играть–заниматься. Вижу, как он отличается не только от своих сверстников, но и от детей, которые его старше! Он очень умный и способный мальчик! Ни минуты не жалею, что занималась и занимаюсь с ним по этой методике. Даже наоборот, жалею иногда, что мало играю – больше бы, да не всегда хватает сил и здоровья. Да и подготовки к занятиям стали побольше, ведь теперь Диме мало просто почитать и посмотреть. Теперь мы начали проводить целые тематические дни!

Наше творчество

Еще не могу не рассказать и о наших творческих занятиях. Я раньше только слышала, что с малышами можно рисовать пальчиками, ладошками. А вот теперь есть столько готовых книжечек-пособий – рисуй, лепи, делай аппликации. По аналогии с ними, можно и сами придумывать занятия – главное не бояться ребенку понравится творить!

Как они нравятся Диме! Сейчас он уже сам просит «вовавать» (рисовать), клеить или лепить из пластилина. Каждую работу мы показываем всем членам семьи. И Дима с такой гордостью показывает, что он сам это сделал! Кстати, это тоже помогает запоминать разные сложные слова и понятия. Играя, ребенок учится.

А знакомиться с цветами мы тоже начали еще с младенчества. В этом опять помогла компания «Умница» с её набором «100 цветов». Дима очень любит перебирать эти многоцветные карточки. А я стараюсь придумывать к ними много разных игр. Хотите узнать зачем? Дима уже с легкостью называет все 10 основных цветов. Легко отличает оттенки и пытается назвать их, правда, пока по-своему, но он их видит и отличает. И это тоже расширяет его кругозор.

У нас есть и другие комплекты для занятий английским, геометрией, общими знаниями, мечтаю сейчас о новой географии, но это уже будет очень большая история.

Развивающие игрушки своими руками

Занимаюсь я не только по методике Домана, но и шью много развивающих игрушек для своего малыша. Этим летом я даже участвовала и была финалисткой в конкурсе «Мастер развивающих игрушек». В рамках этого проекта я сделала много интересных развивающих игрушек для ребенка, которые он очень любит. Но началось всё опять же ещё до рождения.

О развивающей мягкой книжке мечтала давно. Решила, что это более удобная форма, чем коврик, ведь можно и поиграть по одной страничке, а можно собрать и листать как книжку. И вот как только узнала, что снова беременна, стала собирать материал – рисунки, идеи, бусинки, пуговки и т.д. А вот шила уже непосредственно перед родами. Так на изготовление каждой странички уходило день-два и легче было считать оставшиеся до родов дни. Вот только титульную страничку с именем делала уже после рождения малыша.

Интересно, что именно те игрушки, что я делаю сама, ребенок любит больше всех! И мне приятно, что он играет и учится на них многим полезным для мелкой моторики и общего развития вещам.

Для чего все это? Мне нравится быть мамой! А быть мамой талантливого ребенка вдвойне приятно! Любой ребенок рождается гением, а задача родителей помочь ему не потерять эту гениальность пока он растет! Помогите вашим детям расти гениями!

Запись опубликована в рубрике Жизнь блога, Конкурсы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев: Конкурс «Растим гения»

  1. Мария (учимся играя) говорит:

    Женя, спасибо большое за участие в конкурсе и за такой интересный рассказ! Очень насмешила фраза от родственников, что «дети сами научились» и мягкое «не поняли». Как мне это знакомом! было очень интересно почитать про твой путь в занятиях с ребенком. Еще раз большое спасибо за возможность узнать тебя немного ближе!

    Ответить
    • Евгения говорит:

      А тебе, Маша, большое спасибо за возможность поделиться с другими тем, через что уже прошла сама. Для меня большое ободрение и поддержка то, что ты делаешь для своей доченьки.

      Ответить
  2. Ольга говорит:

    Евгения, давно хотела вам написать, то времени не было, то еще что-то отвлекало, хоть я и молодая мама, у меня одна доченька, (родила свою доченьку не в таком молодом возврасте, но все же я молодая мама) а вы уже мама с таким огромным опытом, хочу вам сказать, вы просто умничка и вы вкладываете столько терпения, сил и желания в вашего ребенка, что я просто вами очарована и жду ваших статей, а также обновления на вашем сайте постоянно. Я очень продвинутый пользователь в интернете и вообще в прочих системах, но жду именно ваш сайт и ваши статьи, так как именно они помогают и содержат столько интересного и познавательного. А еще я все время удивляюсь, когда вы находите время на все это, огромное вам спасибо, я пользуюсь вашими материалами довольно-таки часто, желаю вам здоровья, сил, уважения в семье и всего самого наилучшего

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Ольга, я очень тронута вашим вниманием. А мне иногда кажется, что я делаю-делаю, а это не так уж кому-то и интересно и нужно. Спасибо Вам за такие приятные и ободрительные слова!

      Ответить
  3. Eлена говорит:

    Евгения, спасибо огромное за такой чудесный сайт и за то время которое Вы тратите на его обновление. Я уже сделала несколько вещей благодаря Вам. А Ваши тематические дни — шедевр!

    Т.К. я училась в университете 6 лет на мастера (я разработчик цифровых микросхем) у нас была педагогика и детская психология — для работы преподавателем в школе. Эти предметы в техническом ВУЗе вел потрясающий преподаватель который очень сильно повлиял на мои взгляды воспитания детей. Основная идея — мозг ребенка активно развивается до 6-7 лет, те если не вкладывать в ребенка максимум после 7 уже поздно. И все проблемы переходного возраста, детской апатии, равнодушия следует предотвращать в раннем возрасте.

    У меня 3 деток (2 дочери и сынуля), между ними по 4 года разницы и самому маленькому малышу 10м. С девицами я использовала больше бумажный материал — карточки, слова и тд. С сынулей пришлось все сделать из фетра — нужно все потрогать, помять да и на зубок попробовать.

    Абсолютно с Вами согласна — раннее развитие не проходит бесследно. Моей старшей дочери сейчас 9 лет. Она отлично учится в школе (как само собой разумеющееся). Она достаточно самостоятельна и не нуждается в моем контроле. Самое главное, у нее есть на все свое мнение и она очень любопытна в плане получения новых знаний и умений. Я очень очень боюсь аморфных не жизнерадостных детей которым уже все наскучило и они по жизни ищут пятый угол.

    Когда я узнала, что у нас будет малыш (моя старшая дочь) — я максимально погрузилась во все системы ран. развития. Кидалась от одного к другому — если день не задался как я запланировала — очень переживала. Со второй дочерью занималась на ходу, но больше уделяла внимания старшей. В итоге она как-то сама научилась читать в 2 года и могла называть все номера страниц :)

    Я каждый вечер что-то ваяю и придумаю что-то новое на следующий день. Мне безумно нравится быть мамой, мне нравится делать для моих деток что-то своими руками.

    Все детки очень разные и это так интересно!

    Женечка, спасибо огромное за Ваше потраченное время и желание поделиться своими идеями, наработками, материалами.

    Вы пишете очень позитивно и с удовольствием.

    Удачи, творческих успехов, вдохновения и помните, что все что Вы делаете — бесценно.

    Ответить
  4. Наталия говорит:

    Евгения, почитала коментарии и стало стыдно. Я уже столько у вас скачала, а «спасибо» так и не сказала. Не сомневайтесь ваши пособия многим нравятся и приносят пользу не только вашему сынишке))). Спасибо, что делитесь, жду с нетерпением новинок))).

    Ответить
  5. Viktoria говорит:

    Женя, спасибо тебе огромное за твой труд, за твой талант, за то, как правильно ты смотришь на материнство и конечно, за твои материалы. Я все люблю, что ты делаешь.

    Статья потрясающая.

    Спасибо.

    Ответить
  6. Елена Мироненко говорит:

    Только сегодня прочитала Вашу статью. Как она тронула! Во-первых опять же спасибо за материалы, Вы нам и многим мамам очень помогаете. Это огромная экономия времени мам и разнообразие в занятиях для наших деток! Во-вторых, фраза «дети быстро растут» — это правда. Я не могу смириться с тем, что старшему уже 3,5 года. Невыносимо быстро летит время!!! И нужно ловить каждую минутку чтобы просто быть рядышком с малышами даже если не придумали занятие... на ходу тоже может получиться что-то очень интересное.Ведь деткам важно ещё и просто внимание и наша любовь. А их фантазия позволяет видеть в обыкновенной деревяшке — буратино, в коробке — дом, в веточке — удочку, меч, волшебную палочку и т.д. именно она помогает создать невероятно интересный мир для наших малышей буквально «из ничего».

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Лена, спасибо за поддержку и понимание!

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>