Одним из дней нашей космической недельки стало интересное и познавательное космическое занятие про планеты Солнечной системы. К сожалению, не успела до конца доделать обещанный макет солнечной системы, но закрепив его, как смогла все же показала его Димке. Он с радостью начал отсоединять и присоединять планеты. Бегал и показывал каждую старшему брату, называю каждую: Пептун (Нептун), Упитер(Юпитер), Улян (Уран), Мемля (Земля), Мекулий-Пептулий (Меркурий), Татун (Сатурн),Венела (Венера), Мас (Марс).
Дима сам выбрал первое из приготовленных заданий — грамматический пазл, где надо сложить слово «планеты» из полосок с буквами.
В продолжение темы чтение я предложила выложить карточки «соедини название и рисунок». Где по принципу домино надо на готовую карточку с рисунком и названием положить отдельные рисунок и название планет Солнечной системы.
Следующими заданиями Дима настоял на математических пазлах от 1 до 10 и от 11 до 20. Я даже видео сняла, чтобы увидели, что я не выдумываю, как он это складывает и как ему это нравится!
По размеру выложить планеты от Солнца до самой маленькой. Диме показалось слишком легким заданием, поэтому он добавил его планетами с макета, а я предложила еще и карточки мира на ладошке «Тайны космоса». После такого выкладывания мы решили прочитать все листалки про планеты. Делали это и всю неделю, поэтому Дима торжественно сообщал каким цветом он раскрашивал какую планету. Он хорошо запомнил, что Марс красный, Нептун сине-зеленый, а на Юпитере есть пятно, которое он раскрашивал.
Выкладывать первую букву и планету камушками – много предлагать не стала. Выложили только три разных по цвету красным – Меркурий, синим – Землю, зеленым – Уран.
Следующим заданием тоже были камушки, но уже в другом виде: с помощью кубика с рисунками планет и кубика с точками, мы выкладывали, какая планета улетит быстрее всех вверх до 10. Здесь Дима не очень понимает почему надо еще класть на эту строчку, если на неё уже выкладывали. Я стала объяснять, что мы складываем. Тогда вроде пошло. А еще не очень удачно получалось кидать маленький кубик – он все время улетал на пол.
Чтобы переключить его внимание и порадовать снова перешли на математические задания. Сначала считали планеты по карточкам с количествами.
А потом складывали пазлы, где цифра – это порядковый номер планеты по расположению от Солнца. Это было чем-то новым и необычным, а значит интересным. Сложил легко. Прикладывал каждую цифру к картинке и подбирал.
Задание «мемори» планеты или найди такую же сначала пошло не очень. Решили сделать перекус, потом все быстро нашел!
Обрадовали Димку и проводилки — соединялки, правда, соединял сам – как получилось, так получилось!
После них выкладывали логические цепочки. В этот раз Димка сделал без единой ошщибки! Я сначала показывала строчку и называла Земля – Солнце – Земля — Солнце и т.д., тогда он даже на слух сразу говорил, что дальше.
А вот найти лишнее в строке ну никак не хотел! Закрыла листком все, кроме одной строчки, тогда стал показывает правильно, даже такую сложную, как ракеты – картинка-то там одинаковая, а вот направление ракеты разное.
Игра «Узнай планеты по силуэтам» получилось у Димки очень быстро и почти без ошибок, и те которые были по тому, что ему поднадоело все выкладывать.
Дима уже порядком подустал и не захотел делать последнее задание, тогда я переключила внимание на рисование! Это у него вызвало бурный восторг. Нарисовали сразу две планеты – Венеру и Нептун. Делали это с помощью губки по цветному картону.
Когда пришел папа, Дима с радостью показал ему, как он складывает планеты из частей. Правда, папе пришлось подсказывать, что в серединке, что по краям.
Вот так много всего и разнообразного мы сделали. Я только так подустала, что забыла о музыке – хотела включить послушать. Если интересно, то все материалы я предлагаю скачать. Но занятия про космос буду не полными, если не поговорить о звездах, но об этом в другой раз...
Еще о космосе:
• Космические книжки-листалки
• Планеты из папье-маше
• Монтессори – понедельник: Ракета
• Тематическое занятие: Четвертый день творения
• Путешествие в Планетарий
36 комментариев: Тематическое занятие: Солнечная система