Играем в композитора

С небольшим отставанием, но мы двигаемся по урокам проекта «К музыке с мамой». Эти занятия посвящены общему знакомству с музыкой и музыкальными инструментами.

День первый:

Начали мы его с того, что пошли красить соль для игр. Уже само это задание оказалось очень увлекательным. Размешивали краски, потом соль, а потом все это выпекалось — сушилось в духовке.

С утра сделала карточки лото нотки. Димка сразу загорелся и просил поиграть. Я сначала просто спрашивала, где какая – он все показал, потом показывала цвет, а Дима называл нотку. Тут пара ошибок еще была. А потом показывала нотку, а Дима называл цвет – тут все без единой ошибочки!

Днем играли с этими карточки. Я разложила их на полу, и пока звучала нотка, нужно было её отыскать! Так играли несколько раз, варьируя игры. Сначала по картинке, потом по цвету. Сначала просто разложила на полу, потом разложила по разным местам комнаты. Димка набегался довольный!

Посмотрели мультфильм про музыкальные инструменты – он хоть и не на русском, но очень понравился. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Sp9KiSkdCZI

А еще у меня была презентация, где назывались и показывались музыкальные инструменты и даже звучали небольшие отрывки музыкальных произведений в их исполнении.

День второй:

С утра нашли нашу уже позаброшенную пирамидку и обнаружили, что колечки на ней как раз нужного нам цвета. Димка с радостью называл, какое колечко – какая нотка. А потом я предложила поиграть. Взяла карточки от лото нотки и показывала нотку, не поворачивая цветную сторону, а Дима показывал цветное колечко. А еще к нашей игре добавили автомобиль! Я унесла колечки подальше, разложила на кровати, а Дима привозил на автомобиле такое колечко, какую нотку я показываю. При том цвет я не подсказывала, а Димка не разу не ошибся!

Днем он меня просто сам порадовал. Увидел мячик – матрешку, который я когда-то шила. Его верхняя часть из шести цветов радуги и сам закричал – ая (красная) – ДО, орани (оранжевая) – РЕ, зееный (зеленый) ФА, еи (желтый) – МИ, ваветовый (фиолетовый) – СИ, бобубой (голубой) – СОЛЬ. Только про ЛЯ поговорили отдельно, что она синего цвета.

День третий:

Пока Дима спал, я приготовила цветные наклейки в виде кружочков для электронного пианино. Вместе наклеивали их, Дима называл цвет нотки и считал, сколько каких ноток получилось. И даже мне очень приглянулось , как получилось. Действительно легко искать нужную клавишу, да еще и очень нарядно получилось!

А потом я рассказывал сказку про «Диму и пианино». На проекте она называется «Нина и пианино». Не только я играла по клавишам, но и наша игрушечная киска.

На улице Дима теперь все цветные вещи называет нотками. Светофор: до – ми — фа. Детская площадка – до, ми, ля, фа. Даже проезжающие мимо машины не остаются без внимания.

День четвертый:

Вспомнила, что у меня есть много заготовленных крышек для тактильных заданий. Они как раз нужных цветов, не хватило только фиолетового. Димка с радостью подхватил эту идею и выложил целое музыкальное произведение из крышек. А я потом сыграла ему то, что получилось на металлофоне.

А постом играли в музыкальную сказку «Репка». Идея вот отсюда. Она меня так вдохновила, мне непременно хотелось в это поиграть. Димке очень понравилось! Первый раз он слушал, открыв рот. Второй – попросил тоже поиграть. А третий – я решила все это записать на видео. Правда, здесь угас Димин энтузиазм, но все же виден процесс. Такие сказки можно сочинять и еще! Главное подобрать музыкальные инструменты.

Ну и самым красивым заключением этой музыкальной недели было наше творчество солью! Дима так давно рвался ей что-то нарисовать и вот, что получилось. Сначала намазал клеем лист, а потом посыпал разноцветной солью. Соль, правда, после высыхания в духовке очень изменила цвет – стала более бледной, чем сильно меня огорчила! Но картины все равно получились великолепные.

А остатки соли мы засыпали в музыкальную бутылочку! Вот такая у нас теперь стоит красота!

Запись опубликована в рубрике Музыкальные занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев: Играем в композитора

  1. iriszka говорит:

    какие у вас интересные и красочные занятия. С удовольствием прочитала статью.

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Спасибо, вы тоже можете получить доступ к этому проекту и придумать свои игры!

      Ответить
  2. Марина и Лёка говорит:

    Какая зажигательная игра. супер!

    спасибо за такое воплощение и ваши новые идеи!

    Ответить
  3. Ксения Несютина говорит:

    Очень творческое занятие! Попробуем воплотить некоторые игры с Марком — он очень музыкальный.

    Ответить
  4. Elena говорит:

    Я сама закончила музыкальную школу, и хочу, чтобы дочка тоже играла и пела, но ей больше нравится танцевать. А ваши занятия снова меня вдохновили. Теперь обязательно попробую воплотить часть Ваших занятий.

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Рада, что идеи вас вдохновят на новые открытия! Если девочке нравится танцевать, то я думаю и музыка привлечет — я сама такая!

      Ответить
  5. Марина и Лёка говорит:

    Здорово как. Ещё раз с удовольствием пересмотрела-прочитала ваш урок. Спасибо за массу положительных эмоций!

    Ответить
  6. Михаил говорит:

    Здравствуйте, Евгения. Подскажите, пожалуйста, из чего вы сделали наклейки на синтезатор?

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Можно распечатать и на специальной бумаге, которая будет липучками. Но я распечатывала на обычной бумаге, а потом наливала скотчем.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>