Как и рассказывала эта неделя у нас посвящена космосу, поэтому даже Монтессори -понедельник у нас космический, а точнее ракетный. На ней мы полетим исследовать космос. Эти задания отличаются от тематических занятий тем, что здесь в основном практические занятия, а в тематике больше теории и игр познавательного характера.
Первым заданием мы собирали ракету, а вернее закручивали болты с гайками и руками, и отверткой, и гаечным ключом. Это деталь нашего конструктора. Вообще Димка очень любит все закручивать – шурупы, винты соединительные, крышки и т.д. в этом задании сложность вызвал только гаечный ключ, он все время срывался.
Следующим заданием я предложила на выбор делать ракету из палочек или из кубиков. Дима выбрал из счетных палочек. Выполнял его с удовольствием, выбирая разноцветные палочки. А когда сложил ракету, придумал задание сам себе – высыпал все палочки на стол, а потом складывал их в коробочку. Притом понял, что если их складывать по многу сразу, то часть падает – стал вкладывать по одной. А еще понял, что коробочку надо держать второй рукой, а то пришлось складывать палочки дважды!
Потом все же выложили ракету и из кубиков Никитина. Одноцветные кубики выкладывать было легче, а вот с двухцветными пришлось помогать, Дима пока не улавливает направления половинок. Но все же ему очень понравилось, что получилась ракета!
Дальше ракета полетела, вернее сразу шесть. Именно столько было нарисованных ракет, к которым Дима должен был прикрепить соответствующее число прищепок. Прищепки достала цветные, которыми давно не пользовались. И как оказалось, Дима подзабыл, как ими пользоваться. Деревянные немного проще в употреблении. Пришлось вспоминать навыки работы с пластмассовыми прищепками. Выбирал ракеты по настроению. А потом выложил их по порядку!
А дальше наша ракета полетела в открытый космос и столкнулаь с с большим количеством метеоритов. « Космос» Дима разводил сам, я подбросила чуть-чуть цветного порошка-красителя. А потом ложечкой вынимал гальку из миски и выкладывал в лунки для льда. Иногда, правда, поправляя их руками. Больше всего ему нравилось вылавливать не по одному камушку, а сразу по несколько!
Следующее задание произвело самое яркое впечатление – мы делали космическое печенье! Сначала замесили тесто. (Если интересно, его рецепт: 400 грамм творога, 200 грамм масла, 4 яйца, 200 грамм сахарного песка, 1 ч. ложка разрыхлителя и 3 стакана муки. Я бы убавила его количество вдовое!) Потом учились его раскатывать (перед этим специально смотрели серию «Маши и медведя», где они делают вантоны). Но самое интересное было – это делать отпечатки разными формочками! Диме, правда, больше всего хотелось делать их в середине раскатанного листа. Потом он смазывал их маслом и вместе мы покидали на них разноцветную присыпку.
Пока пеклось печенье, мы сделали разные приготовленные задания – проводилки и соединялки. Не все задания получились, но некоторыми Дима меня порадовал. Буквы, которые входят в слово РАКЕТА раскрасил правильно. Обводил хорошо, а вот раскрасить ракеты определенными цветами, определив их направление, у нас не очень получилось. Видимо мало еще об этом говорим. Есть к чему стремиться!
Все найденные в интернете проводилки и соединялки, а также заготовки моих заданий я выкладываю для скачивания.
5 комментариев: Монтессори – понедельник 5