Играем нотку РЕ

Дима очень ждал и просил играть в нотку РЕ. Этот понедельник мы посвятили игре с этой ноткой. Конечно, не забыли и повторить нотку ДО. Поиграли весело, а вот написать отчет, чтобы поделиться с вами, мои дорогие читатели, у меня все никак не хватало сил. Вот собралась с мужеством и пишу.

Начали мы с презентаций про ежика и нотку РЕ. С радостью их посмотрели и послушали. Очень понравилось угадывать, де нотка ДО, а где РЕ. Нашли им свои домики на пособии. Показали их на нотном стане.

Почитали Оранжевую сказку из комплекта «100 цветов», только в гости у нас пришла не капелька, а нотка. На ней тоже есть прозрачное окошко, как в капельке, и Димке очень понравилось, как она из серой превращалась в разные оттенки оранжевого. У этой группы цветов оттенков не много, но это может даже и легче для запоминания и усвоения.

А потом Дима увидел свой большой автомобиль, сиденье на нем оранжевое и решил покатать нашу нотку на нем.

Главным героем этих игр был, сделанный мной когда-то для конкурса «Мастер развивающих игрушек». Он не просто рисунок, а шершавый на ощупь и цветной с обеих сторон. К нему на иголочки и садились наши карточки-оттенки оранжевого из комплекта. Дима сам играл на ксилофоне молоточком оранжевые нотки РЕ. Правда и другие тоже, уж очень ему нравится самому извлекать звуки из этого инструмента.

А еще к нему пришли гости: лиса, белка, тигр и морская звезда – все оранжевого цвета из разных комплектов «Мира на ладошке». Ежик угощал их фруктами и ягодами разных оттенков оранжевого из комплектов: «Что растет на грядке» и «Что растет в саду». Мы сравнили все картинки по цветам оттенкам и каждому дали свой цвет.

Оранжевой у нас оказалась только машинка-морковка, у которой колеса не ездят, как заметил Дима. Но и её мы покатали по нотному стану, где располагается нотка РЕ.

Почитали и стихи с картинками-окошками для оранжевого цвета. Тут Дима уже сам хорошо подбирает картинки и показывает, что происходит с ними, когда подкладываешь цветную карточку.

Вспомнили, где живут на нотном стане птички-нотки ДО и РЕ. А еще сложили половинки –нотки.

На электронном пианино разложили карточки оттенки оранжевого — от самого темного – это самые низкие нотки, до светлого – это нотки повыше. Так мы узнавали, что одна и та же нотка РЕ может звучать выше или ниже. Дима сам с радостью нажимал на клавиши.

Познакомились и с длительностью ноток. Черные –кружочки – короткие звуки, а белые более долгие. Разложив их прямо на оранжевые, я играла, а Дима слушал.

Я сыграла для него по альбому песенку «про Ежика», где две нотки РЕ и ДО. И вспомнили песенку нотки ДО «Андрей воробей». Пробовала, показывая Диме карточки попеременно то красную, то оранжевую, а он сам искал на пианино и играл. Когда это делаешь быстро, то получается настоящая мелодия. Почти песенку про ежика сам сыграл.

В альбоме нарисовали оранжевым карандашом ежика – обвели нашего большого ежа, а потом пририсовали мордочку и глазки, носик и ротик. Такое рисование у Димы еще не очень получается, а вот творческое задание было просто великолепным!

Отпечатками живых листочков заполнили пространство самой нотки РЕ. Из обрывков оранжевой бумаги, наклеили множество падающих листочков. А из чая – получалась настоящая поверхность земли. Дима бы и еще чая насыпал, но пришлось скорее отбирать, а то домашние остались бы без чая. Вот такая она нотка РЕ у него получилась!

Димка требует играть в нотку МИ! Он их уже все наизусть хорошо запомнил и даже сам набирает на клавиатуре компьютера.

 

Запись опубликована в рубрике Музыкальные занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Играем нотку РЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *