Шнуровки «Парные согласные звуки»

shnurovki-parnye-soglasnye-zvukiШнуровки «Парные согласные звуки» — это логопедическое пособие, предназначенное для игр и занятий с детьми 5-7 лет. Ребенок определяет наличие заданного звука в слове, подбирает букву, соединяет картинку с буквой с помощью шнурка. Картинки подобраны так, что звуки будут в начале, в середине и в конце слова. Звонкие согласные – обозначены серым цветом, а глухие – коричневым. Одновременно автоматизируем поставленные у ребенка звуки. На каждую пару согласных звуков я приготовила по три карточки. Очень жду отзывов от логопедов – насколько вам оказалось полезным такое пособие.

shnurovki-parnye-zvuki-obrazec

Как играть:

Ребенок вдевает шнурок в дырочку возле картинки, произносит то, что увидел и в каком месте стоит звук — в начале, в середине или в конце слова. Затем вдевает шнурок в соответствующую букву и в том месте, где она находится в слове. Если буква в начале слова, то и вдевать шнурочек надо в начало карточки, если в середине — то в середину, если в конце, то нужная буква выбирается в конце карточки. Шнуровки лучше брать двух контрастных цветов, чтобы ребенок не запутался.

Как изготовить:

Распечатать страницы документа на плотной фотобумаге, можно заламинировать и разрезать на отдельные части. Дыроколом сделать дырочки в указанных местах. Приготовить два шнурка контрастных цветов.

скачать

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Леонова Евгения.

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Логопедия, Шнуровки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев: Шнуровки «Парные согласные звуки»

  1. Олеся говорит:

    Доброго дня. Очень нравится ваш сайт и ваши игры. Очень много ваших пособий использую в работе. По пособие парные согласные что хочется сказать. Цветовое обозначение звуков. Мягкие согласные обозначаются зелёным а твёрдые синим. Такое же обозначение и в школе. Может не надо путать детей серым и коричневым цветами. Учитель-логопед Олеся Геннадьевна

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Олеся, вы не внимательны! У меня в карточках ГЛУХИЕ и ЗВОНКИЕ согласные, а не твердые и мягкие.

      Ответить
      • Светлана говорит:

        Евгения, Вы же просите отзывы логопедов: «Очень жду отзывов от логопедов – насколько вам оказалось полезным такое пособие» Идея замечательная, но как учитель-логопед напишу своё мнение: это НЕ логопедическое пособие!!!

        Ответить
        • Светлана говорит:

          Как логопед:

          1. Я бы заменила картинки, в которых есть разница в произношении и написании слов (кра(п) -слышим, краб-пишем).

          2. Не брала бы картинки с мягкими искомыми звуками(В- вазу бы оставила, а пингвина заменила бы например на диван ).

          3.И не акцентировала внимание (при выполнении шнуровки) на положение звука «начало-середина-конец». Т.к в начале и в конце слова может стоять только один звук, а не два, как у Вас.

          Ответить
  2. Светлана говорит:

    Здравствуйте! Звонкие и глухие согласные ЗВУКИ могут быть мягкими и твёрдыми. Т.е есть звонкий твёрдый звук Б (синий), а есть звонкий мягкий звук Бь(зелёный).

    И можно пару вопросов: краб у Вас с буквой Б соединен? А с какой буквой нужно соединить изображение арбуза и гаража? Если с З и Ж соответственно, то это не совсем грамотное логопедическое пособие . Т.к звук и буква не одно и то же. А ещё вижу у Вас слова бумеранг (слышим звук К в конце) и верблюд(слышим Т). На конце слова звонкие согласные оглушаются. Мы учим детей называть именно ЗВУКИ, а не буквы.

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Мы учились по методике Зайцева, где обозначение деревянный или коричневый — это глухой звук, а серебряный или серый — это звонкий. А вот понятия твердый и мягкий детям гораздо сложнее воспринимать и запоминать.

      Мой ребенок с легкостью выполнял все эти задания. Если вам не подходит, то не пользуйтесь.

      Ответить
  3. Светлана говорит:

    И ещё не согласна с моментом выбора буквы в начале- середине или в конце карточки. На примере помидора. В данном слове звук П находится в начале слова. А вот буква П, с которой нужно соединить помидор, находится не в начале карточки, а в середине. Мы учим детей так: если звук первый, то он стоит/находится в начале слова. Если звук последний, то он стоит/находится в конце слова. Если звук не первый, и не последний, то он- в середине. У Вас П на втором месте среди букв, а это уже середина.

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Я объяснила ребенку, что первые две буквы это начало слова, вторые две это середина слова, а последние две — это конец слова. Меня ребенок прекрасно понял! НЕ надо делать наших детей такими глупыми. И потом, как можно две буквы обе сделать первыми?

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>