В этот раз занятия у нас были разноцветные. Готовилась я к нему мысленно давно, видя разные разноцветные идеи в интернете, но вот созрела сейчас. Впервые попробовала окрасить рис, оказалось очень просто и увлекательно. В эти дни в магазинах еще продается жидкий краситель пищевой, поэтому, если кому-то понравится идея, покупайте, пока есть возможность. Краситель капаете в столовую ложку водки, заливаете в рис, который надо насыпать в банку с крышкой и трясёте, пока все не окрасится, потом выкладываете просушить – водка испаряется и все готово! Мне так понравилось, что я килограмм риса в семь цветов радуги накрасила. А теперь о самих занятиях и заданиях.
Первым делом был сам рис. Димка так долго ждал, когда я разрешу ему в нем покопаться. Сначала я высыпала понемногу каждого цвета в маленькую розетку и предложила по образцу пинцетом разложить в палитру все это. Димка попробовал, но не очень у него это получилось. Стал пробовать пальцами, но работа Золушки как видно не для нас. Закончилось всё тем, что Димка задел и уронил палитру. Пришлось переключиться на другое задание.
Когда окрасила рис, то долго думала, что за задание дать, чтобы не просто проигрался. И первым делом я предложила разложить карточки из 100 цветов, подобранные мной под цвет окрашенного риса по чашечкам. Это не вызвало у Димки затруднений. А дальше я, пользуясь этими карточками, давала Димке задание из трех цветов насыпать в стаканчик в определенном порядке. Когда все стаканчики были заняты разрешила все пересыпать в большую коробочку и тут уже дала ему раздолье – пересыпать Димка любит. Правда это не для слабонервных родителей – подметать потом придется много!
А потом мы рисовали на молоке. Сначала я хотела, чтобы Димка поучился пользоваться пипеткой, но надо было не гуашь тогда разводить – она там застряла и ничего не получалось, пришлось взять кисточку и просто поэкспериментировать. Правда, Димка не давал самой краске растекаться, а начинал махать кисточкой и увидеть всю красоту разводов не успевали. Но всё же что-то получилось.
А вот следующее задание, наконец, получилось так, как задумала. Мы получали новые цвета из трех основных. Приготовила шесть стаканов: три с водой и окрасила их в три основных цвета – красный, жёлтый и синий, три пустые. Дима должен был брать из разных стаканов цветную воду и получать новые цвета. Конечно, я подсказывала, какие цвета брать, а вот, что получалось, то уже Дима называл сам. А потом Димка еще сам развлекался и получались уже интересные оттенки зеленого.
А на последок, я дала Димке свободу поиграть с моими катушками, уж очень он любит эту палитру красок. Задание было разложить по карточкам оттенкам катушки соответствующих цветов. Я сама была заинтригована, как это интересно. Какие-то цвета Димка сразу определял, а какие-то помогала поискать.
Вот такой наш цветной денек получился.
Женя. Это просто ГЕНИАЛЬНО!!!
я в восторге. как я эту рубрику пропустила?! Супер. спасибо!
Очень здорово! А что за разноцветные карточки?
Это комплект «100 цветов» компании Умница.
Мне тоже все понравилось в вашем Монтессори-понедельнике! И мы всегда с удовольствием играем в похожие игры и с разноцветными карточками и пр. Все яркое детям не надоедает. «Разноцветная тема» бесконечна.
Супер!!! Очень здорово, поделитесь Евгения, где вы находите столько времени, сил и желания все это продумывать, выискивать, заниматься, потом еще и написать и фотографировать??? Какая вы молодец!!! Я на таких людей, которые не сидят на месте всегда смотрю с восхищением!!! Буду брать пример!!!
Анастасия, спасибо за добрые слова! Есть прекрасная присказка — не успевает тот, кто ничего не делает!
Спасибо вам, что делитесь такими интересными занятиями!
А в молоко с краской можно капнуть пару капель Fairy, и тогда произойдет интересный «взрыв» краски)мы так делали, дочка осталось в восторге)
Спасибо за совет, обязательно попробуем!
Клевые занятия! Молодчинки, желаю вам и дальше интересно идти по жизни!