Это занятие я решила посвятить макаронам! И в рамках конкурса «Весёлая кухня!», в котором меня пригласили в роли члена жюри, я показываю, чем можно занять ребенка. Началось наше занятие даже накануне, когда я готовила задания, а Дима мне помогал изо всех сил раскрашивать макароны. Скажу, что в силу его характера, это задание понравилось ему больше всех из предложенных мною. И все же расскажу обо всем, что приготовила и как прошло.
Выложили дорожки из макарон. Помогали мышки добраться до сыра, а белочке до орешков. Диме задание показалось задание слишком простым, и он решил, что эти дорожки нужно еще и провести фломастером. После выкладывания макарон, он сделал и это.
Надеть на шпажки указанное количество макаронин. Считать мы любим! Да и одевать на палочку ему приглянулось, хоть палочки и были очень большие. (Я специально использовала большие палочки для шашлыков). На концах наклеены кружки с цифрами с одной стороны и просто пустой с другой, чтобы лучше держалось, и макароны не упали. Интересно, что я показала пример на цифре один. А дальше Дима сам выбирал, на какую палочку будет одевать макароны. Выбирал сначала те, что с большей цифрой. На картинке они так и лежат, если смотреть с лева направо.
Последовательности в таблице. Сначала нужно было просто на картинку положить такие макароны, а потом продолжить этот ряд до конца таблицы. В последнем ряду ошибся, но сам поправился. Не вызвало трудностей у нас это задание.
Следующим заданием предложила разложить окрашенные нами макароны по разным стаканчикам. Палочки — указатели цвета Дима разложил сам. А макароны раскладывал пинцетом. (Кстати, очень хочу поделиться, что купила пинцет в строительном магазине в отдела инструментов! До того, где только его не спрашивала.) Задание скажу сразу не из легких, особенно поймать в миске круглые макарошки-спиральки. Дима очень старался, если не правильно клал цвет, то я возвращала их обратно. Но вот хватило его не на долго, что-то толи настроение сегодня опять было не очень, толи устал быстро.
Дальше Дима решил сделать небольшой перерыв и «перекусить» сисей мамы. В процессе этого я показала ему макароны – транспорт и предложила выложить на треугольнике воздух- вода-земля, где какой транспорт бывает. Для воздуха в наборе были самолет и воздушный шар, для воды – кораблик и подводная лодка, а для земли – паровоз и машинка. Если Дима ошибался, притом делал это явно намеренно, но не хотелось ему в это играть, то я голосом самолетика кричала: «помогите у-у-у я тону-у-у».
Следующим заданием нужно было сделать бусы маме. Из окрашенных макарон и шнурочка, на конце которого завязала бусину. Не очень ему нравятся такие задания, делали его в два захода с перерывом побегать, и на горшок. Под конец, правда вошел во вкус и все же доделал!
На последок, выкладывали контур собачки и кошки макаронами. Сначала я показывала, а Дима ни в какую не хотел делать, а потом увидев любимые макароны – бантики решил все выложить ими! Получилось очень даже не плохо.
А какие задания готовы придумать вы? Попробуйте – это очень интересно, а главное материал под рукой. Все мои задания я выкладываю для скачивания.
17 комментариев: Монтессори – понедельник 4