Монтессори – понедельник 13

Сколько всего интересного для игр с ребенком можно найти в лесу! Например, шишки – они бывают еловые, сосновые, а если в ваших краях растут и другие хвойные деревья, то выбор будет еще богаче. Именно шишкам и играем с ними и посвящен наш день.

Мы заранее ходили в лес рядом с домом и собирали в корзинку еловые и сосновые шишки. (Старайтесь, чтобы они были не ломанные и разных размеров, и набирайте их побольше.) Занятие это очень увлекательное, особенно если у малыша есть своя корзинка.

В начале занятия я предложила опыт с шишками. Опустили в таз с водой 5 раскрытых сосновых шишек. В процессе игр периодически мы подходили и смотрели, как они закрываются. А к концу занятий они и вовсе закрылись. Я рассказала, что шишки всегда закрываются, когда идёт дождь, а когда светит солнышко – открываются. Это мы тоже потом понаблюдали, достав шишки из воды и положив их на солнышко.

Первым задание было рассортировать шишки на еловые и сосновые. Задумала я это задание с завязанными глазами – так чувствительность пальчиков усиливается. Но Димка у меня боится, когда глаза завязываются, и пришлось снять повязку. Раскладывал он их с удовольствием.

Для чередования интеллектуальных и веселых заданий, следующим было скатить шишки по жёлобу в таз. Это задание очень порадовало и увлекло Димку. Он возвращался  к нему ещё несколько раз в течение дня. Я только обратила внимание, как по-разному скатываются еловые и сосновые шишки.

Выложить такую же последовательность по образцу разных по размеру, направлению и форме шишек. Открыла, предложила посмотреть, а потом закрыла и дала такие шишки, чтобы Дима выложил такую же последовательность. На моё удивление и радость, Дима с легкостью справился с этим заданием. Даже направление шишек правильно учитывал. (Для задания я подобрала одинаковые по виду и размеру шишки.) Вечером попробовали еще несколько других последовательность. Уж очень нам приглянулось такое занятие.

Лабиринт из еловых шишек. Я выложила определенную лабиринтную линию, и предложила Диме пройти вдоль неё. Он не сразу понял суть задания – сначала пошел прямо – перешагивая, через них. Но когда прошли вместе, я объяснила, где надо поворачивать. То сам уже сделал легко. А потом я дала корзинку и предложила собирать их и считать. Всего получилось 33 шишки.

Игра «меткий стрелок» шишками не сразу произвела на Диму впечатление, потому что он не попал с первого раза в стоящее перед ним ведерко. Пришлось сделать сладкий перерыв на сбор и поедание клубники. После радостного перекуса дело пошло веселее. А еще мы на пару с бабулей показали, что это даже весело, если шика не попадет в ведёрко, и можно кидать ещё и ещё. Дима тоже подключился к нам, но кидал не с места, а подбегал к ведёрку с желаемым количеством очков и кидал туда.

Шишки – это ещё и замечательный конструктор. Из них мы сложили все буквы алфавита. Те, что проще – Дима складывал сам, а что посложнее – выкладывала я, а Дима называл букву.

Из шишек можно построить и объемные фигуры. А потом их сбивать мячиком. Своеобразные «Городки из шишек» получаются. Только мячик взять надо побольше, а то мы сначала взяли маленький и не сразу получилось попасть в фигурку. А вот большой мяч сбил все шишки с первого попадания. Дальше я даже не успевала строить новые фигурки, как уже летел мяч.

Считаем шишки. Задумывала это задание, как к написанным «плюсу» выкладывать шишки, а потом кочергой их загребать за знак «равно» и считать, что получилось. Но кочерга оказалась для Димы тяжеловатой, и не очень получилось справиться с заданием. И мы переехали на стол. Здесь подключили к занятиям еще и наши большие счеты. Откладывали на них столько же колечек, сколько шишек.

А вечером нашими шишками топили самовар. И потом пили из него чай с пирогом.

Вот такой шишкин день у нас получился. Надеюсь, что вам тоже понравятся и пригодятся наши задания.

 

Запись опубликована в рубрике Димушкины понедельники, Лето, Растения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев: Монтессори – понедельник 13

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *