Монтессори – понедельник 4

Это занятие я решила посвятить макаронам! И в рамках конкурса «Весёлая кухня!», в котором меня пригласили в роли члена жюри, я показываю, чем можно занять ребенка. Началось наше занятие даже накануне, когда я готовила задания, а Дима мне помогал изо всех сил раскрашивать макароны. Скажу, что в силу его характера, это задание понравилось ему больше всех из предложенных мною. И все же расскажу обо всем, что приготовила и как прошло.

Выложили дорожки из макарон. Помогали мышки добраться до сыра, а белочке до орешков. Диме задание показалось задание слишком простым, и он решил, что эти дорожки нужно еще и провести фломастером. После выкладывания макарон, он сделал и это.

Надеть на шпажки указанное количество макаронин. Считать мы любим! Да и одевать на палочку ему приглянулось, хоть палочки и были очень большие. (Я специально использовала большие палочки для шашлыков). На концах наклеены кружки с цифрами с одной стороны и просто пустой с другой, чтобы лучше держалось, и макароны не упали. Интересно, что я показала пример на цифре один. А дальше Дима сам выбирал, на какую палочку будет одевать макароны. Выбирал сначала те, что с большей цифрой. На картинке они так и лежат, если смотреть с лева направо.

Последовательности в таблице. Сначала нужно было просто на картинку положить такие макароны, а потом продолжить этот ряд до конца таблицы. В последнем ряду ошибся, но сам поправился. Не вызвало трудностей у нас это задание.

Следующим заданием предложила разложить окрашенные нами макароны по разным стаканчикам. Палочки — указатели цвета Дима разложил сам. А макароны раскладывал пинцетом. (Кстати, очень хочу поделиться, что купила пинцет в строительном магазине в отдела инструментов! До того, где только его не спрашивала.) Задание скажу сразу не из легких, особенно поймать в миске круглые макарошки-спиральки. Дима очень старался, если не правильно клал цвет, то я возвращала их обратно. Но вот хватило его не на долго, что-то толи настроение сегодня опять было не очень, толи устал быстро.

Дальше Дима решил сделать небольшой перерыв и «перекусить» сисей мамы. В процессе этого я показала ему макароны – транспорт и предложила выложить на треугольнике воздух- вода-земля, где какой транспорт бывает. Для воздуха в наборе были самолет и воздушный шар, для воды – кораблик и подводная лодка, а для земли – паровоз и машинка. Если Дима ошибался, притом делал это явно намеренно, но не хотелось ему в это играть, то я голосом самолетика кричала: «помогите у-у-у я тону-у-у».

Следующим заданием нужно было сделать бусы маме. Из окрашенных макарон и шнурочка, на конце которого завязала бусину. Не очень ему нравятся такие задания, делали его в два захода с перерывом побегать, и на горшок. Под конец, правда вошел во вкус и все же доделал!

 

На последок, выкладывали контур собачки и кошки макаронами. Сначала я показывала, а Дима ни в какую не хотел делать, а потом увидев любимые макароны – бантики решил все выложить ими! Получилось очень даже не плохо.

 

А какие задания готовы придумать вы? Попробуйте – это очень интересно, а главное материал под рукой. Все мои задания я выкладываю для скачивания.

Запись опубликована в рубрике Димушкины понедельники, Продукты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

17 комментариев: Монтессори – понедельник 4

  1. Людмила говорит:

    Евгения! Какой замечательный урок получился! В который уже раз восхищаюсь усидчивостью вашего сына! Он просто молодчинка!

    Особенно меня впечатлило задание с макаронами, которые нужно было надевать на длинные макароны с цифрой! Мы сейчас тоже стараемся активно считать (хотя успехи у нас более скромные, наверное из — за индивидуальных особенностей).

    Обязательно попробуем поиграть также — очень надеюсь что такая игра со счетом наконец завоюет сердце моей Даши :)

    Ответить
  2. Ирина говорит:

    Вот это да! С макаронами занятие получилось просто супер! Даже не думала, что можно такое придумать)))

    Ответить
  3. Елена говорит:

    Евгения, замечательное занятие. Каждый раз у вас что-то новенькое, интересное. Молодцы вы с сыночком. Воспользовались вашим материалом, но в последнее время, Лера не хочет заниматься, в лучшем случае рассматривает карточки и выполняет по-своему, играть по правилам нивкакую. Надеюсь это временно.

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Нам такая нехочуха знакома, тоже последнее время появляется. Я тогда стараюсь выбирать из приготовленного наиболее интересное, а потом, когда войдет во вкус — остальное. Или предлагаю одно, нет, другое, пока сам не выберет, что нравится. Даже из этих зданий два делали с трудом — транспорт-сортировка и бусы — не нравится ему нанизывать на нитку.

      Ответить
  4. Марина говорит:

    Евгения, я поражаюсь усидчивости Димы. Для нас это недостижимо пока.

    Евгения, подскажите, чем вы красили макароны и как? Я в этом полный ноль, а так хочется цветные макароны предложить ребенку для игры.

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Да просто гуашь , если есть можно акриловые или темперные краски. Обычной кисточкой — Димка сам это делал с радостью. Так что дайте своему малышу такую возможность тоже. Правда, я деражала, а он красил, но это просто для экономии веремени, дело тогда было уже ко сну. А если время есть — дайте малышу, макароны прекрасно окрашиваются.

      Ответить
      • Марина говорит:

        Спасибо за совет. Так и сделаем. Точнее попробуем :)

        Ответить
  5. Милана говорит:

    Евгения, сколько разных игр вы придумали! Очень интересно! А сынуля какой у вас сосредоточенный:) Умничка! Спасибо большое!

    Ответить
  6. Мария говорит:

    Евгения, сколько у вас интересных идей! Наверное нужно переходить на макароны, а то мы в основном играем мукой и после таких игр приходится менять всю одежду и мыть полы и стол.

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Попробуйте! Сейчас такие интересные макароны есть в продаже. А вот мы как раз мукой еще не эксперементировали. а вот после круп — тоже кошмар! Особенно манной — её очень сложно убрать! А вы в конкурсе «Веселая кухня!» поучаствовать сос своими играми на кухне не хотите? www.igraypodrastay.ru/eto...a-na-kukhne.html

      Ответить
  7. Людмила говорит:

    Мы с дочкой попробовали сделать пособие «надень на шпажки указанное количество макаронин» (почти сразу как ваша статья была опубликована, просто забыла отчитаться :).

    Даше очень понравилась. Конечно же она была в своем репертуаре — упросить хоть чуть-чуть посчитать и надеть нужно количество макарон было непросто :) Гуманитарий она у меня вылитый :) Даже стихи уже сочинять умеет, а с математикой никак :)

    Но все равно, эти шпажки свели ее с ума :). Она с ними весь день ходила, чуть ли не спать с собой клала :) . Периодически макаронины длинные у нее ломались — это была для нее трагедия, тут же вся семья их чинила :) Короче влюбилась она в них :) Спасибо вам за замечательные идеи!

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Как здорово! Спаибо, что поделились и порадовали!

      Ответить
  8. Елена говорит:

    Ой, Ваши занятия — супер! Деткам очень интересно так заниматся, знаю по своих. Мы тоже иногда играемся с макаронами, но они уже хорошо считают, и мы давно уже так не игрались, вот вспомнила и решила, что надо бы еще так. А еще очень понравился Ваш рисунок с кошечкой и собачкой и обводить макаронами, идея супер!

    Спасибо!

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Очень приятно, что будет полезно даже большим деткам.

      Ответить
  9. Юлия говорит:

    Евгения, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, где Вы брали макароны — транспорт?

    Ответить
    • Евгения говорит:

      Юля, смотря, где вы живете. МЫ по-моему, покупали в Ашане.

      Ответить
  10. Елена говорит:

    Женя, спасибо за идеи! Наша семья обожает кушать макароны. Из окрашенных макарон делали браслет и бусы для бабушек к 8 марта

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>